Сизых Александра Николаевна «Центр дистанционного образования» г. Лесосибирска ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – 5 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Advertisements

Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Выступление гостей. Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.
Дымковская игрушка Раздел: Декоративное народное творчество.
Выполнила: Бетенькова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Северная сош», Первомайский район, Алтайский край.
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» город Усолье - Сибирское Иркутской области.
МОУ «Вейделевская СОШ» Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Внеурочная деятельность в 1 классе.
Народное творчество. Дымковская игрушка.. Цель: познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; познакомить.
Урок изобразительного искусства 5 класс II четверть СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Кошаева Елена Валерьевна учитель ИЗО.
Г.Анжеро-Судженск 2009 г.. Выполнила: Ларионова И.Ю – учитель изо МОУ СОШ 8.
Утренние беседы с детьми Занятия Сюжетно-ролевые игры.
Урок изобразительного искусства 5 класс II четверть СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Малинина Алена Викторовна учитель ИЗО, черчения, МХК, высшая квалификационная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 158» г.о.Самара Воспитатель Алтунина Л.П год.
НАРОДНЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ Хрипунова Алевтина Александровна Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад 162», г.
Направление в искусстве Подготовил: Алешин К. 9м.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ : ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Знакомство с русским народным промыслом ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.
Работу выполнили ученики 4 «Б» класса 2011 год МОУ «СОШ п. Чернореченский»
Дымковская игрушка. Заголовок слайда : Есть такая река Вятка. И неподалёку от реки есть село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все.
Презентацию подготовила учитель черчения и ИЗО МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Романова Татьяна Николаевна г. Воскресенск Московская область.
Транксрипт:

Сизых Александра Николаевна «Центр дистанционного образования» г. Лесосибирска ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – 5 КЛАСС

Цель: Познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Задачи: Научить лепить из глины (пластилина), привить навыки работы над объёмной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Научить выполнять роспись в традициях дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор на форме.

План первого урока: 1. Организационный момент 2 мин. 2. Вводная беседа. 8 мин. 3. Объяснение последовательности лепки игрушки по наглядному пособию (или процесс лепки показывает учитель). 5 мин. 4. Самостоятельная работа. Лепка дымковской игрушки. 20 мин. 5. Подведение итогов. 10 мин.

Дым идёт из труб столбом Точно в дымке всё кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы!

Через горные отроги Через крыши деревень, Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост – Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок.

Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щёчки алые горят, удивительный наряд.

Кони глиняные мчатся на подставках что есть сил, и за хвост не удержаться, если гриву упустил.

Вятка вздрогнула от свиста, Всяк свисток к губам прижал. И пошла базаром сказка – Родился в весёлый час Вятский праздник – «Свистопляска». Город весь пустился в пляс.

Барашек-свисток, левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – цветок.

Последовательность лепки игрушки:

План второго урока: 1. Организационный момент 2 мин. 2. Побелка игрушки. 5 мин. 3. Изучение элементов росписи игрушки. 5 мин. 4. Выполнение элементов дымковского узора. 5 мин. 5. Самостоятельная работа. Роспись вылепленной игрушки. 20 мин. 6. Выставка работ. Подведение итогов. 8 мин.

Побелка игрушки:

Элементы росписи игрушки: Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор.