Презентация к уроку по теме: Презентация "Методы управления"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы управления Менеджмент в управлении Выполнил: Студент 401 группы Кузьминцев Артем.
Advertisements

Управление ПланированиеОрганизацияКоординацияМотивацияКонтроль.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Лекция 3. Уровни управления в менеджменте. Методологические.
Выполнила: Студентка группы ПС-СРБ-31 Великородова Анна.
Методы управления. это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические,
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Выполнила: Горчакова Елена, Гр. СРБ Методы Методы – это способы осуществления управленческой деятельности, которая представляет собой, с одной стороны.
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект. В поведении людей важную роль играют потребности и интересы, которые.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Методы управления Это способы, приемы воздействия субъекта на объект управления, руководителя на коллектив и коллектива на руководителя. Отвечают на вопрос:
Методы воздействия в управлении организацией. Понятие системы методов руководства производственным подразделением. Экономические методы воздействия. Социально-психологические.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ЛЕКЦИЯ 4 по дисциплине «Управление персоналом» на тему: Принципы, методы и стили управления персоналом План 1. Принципы управления персоналом 2. Методы.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.
Транксрипт:

Методы управления Менеджмент в управлении Выполнили: Ситникова Ю.А. Ситникова Ю.А.

Методы управления Способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.

Методы управления – законченный акт воздействия на объект управления Методы управления – законченный акт воздействия на объект управления Методы процесса управления – способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. Методы процесса управления – способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся: правила определения целей; методы разработки и оптимизации управленческих решений; методы организационно- практической работы по реализации управленческих решений; методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д. Различают организационные, экономические и социально- психологические методы управления.

Методы управления Методы прямого воздействия: Методы прямого воздействия: (Приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия Методы косвенного воздействия Методы косвенного воздействия (качество трудовой жизни) Направлены на создание условий для достижения высоких результатов Направлены на создание условий для достижения высоких результатов

Методы формального воздействия: Методы формального воздействия: Давать указания, разрешения, распоряжения, подписывать приказы, накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций. Методы неформального воздействия: Методы неформального воздействия: Воспитательная работа руководителя, психологическая атмосфера, взаимодействие с подчиненными, поведение в коллективе.

Классификация методов управления на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда: Классификация методов управления на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда: Организационные (административные) ЭкономическиеСоциально-психологические

Организационные методы управления базируются на организационных отношениях между людьми. методы управления базируются на организационных отношениях между людьми.

Эти методы управления включают в себя три группы: Эти методы управления включают в себя три группы: 1. Методы организационно- стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это – распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений. Организационные

Организационные Включают: регламентирование - четкое закрепление функций и работ; нормирование – установление нормативов выполнения работ, допустимых границ деятельности; регламентирование - четкое закрепление функций и работ; нормирование – установление нормативов выполнения работ, допустимых границ деятельности; инструктирование – ознакомление с обстоятельствами выполнения работы, её разъяснение. инструктирование – ознакомление с обстоятельствами выполнения работы, её разъяснение.

2. Методы распорядительного воздействия предназначены на реагирование на неучтенные моменты организации, корректировки сложившейся системы организации под новые задачи и условия работы. Методы данной группы реализуются в форме директивы, приказа, указания, распоряжения, резолюции, предписания и т. д. Организационные

Организационные 3. Методы дисциплинарного воздействия предназначены для поддержания организационных основ работы, четкого и своевременного выполнения установленных задач и обязанностей, ликвидации возникающих отклонений в системе организации.

Административные Методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне – управляемому. В этом случае наблюдается прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчиненно вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения. Этот метод предполагает использование административных механизмов (приказов, распоряжений, указаний), а также нормативных механизмов (закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения).

Административные С экономической точки зрения, он опирается главным образом на использование материальных механизмов, то есть выплату зарплаты (назначенной), материальные санкции, установленные сверху. Достаточно узок и набор социально- психологических способов управления, которые он использует: это, как правило, меры вроде выговора, объявленного в приказе, награждения грамотой по распоряжению руководства, благодарности в приказе, внедрения плана социального развития коллектива и мероприятий по реализации.

Достоинства административного метода: он обеспечивает единство воли руководства в достижении цели; он обеспечивает единство воли руководства в достижении цели; не предполагает крупных материальных затрат; не предполагает крупных материальных затрат; в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды. в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды. Недостатки административного метода управления: практически полностью подавляются или, по крайней мере, не приветствуются инициатива и творческая работа; практически полностью подавляются или, по крайней мере, не приветствуются инициатива и творческая работа; не используются действенные стимулы труда, а потому могут возникать антистимулы; не используются действенные стимулы труда, а потому могут возникать антистимулы; в крупных организациях менеджеры оказываются не заинтересованными в повышении компетентности, формируется бюрократический аппарат управления, требуется громоздкая система контроля. в крупных организациях менеджеры оказываются не заинтересованными в повышении компетентности, формируется бюрократический аппарат управления, требуется громоздкая система контроля.Административные

Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: - хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; - плата за фонды; - использование фондов развития производства;

Экономические - системы материального стимулирования, распределение прибыли; - ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Часть из этих методов возможно использовать только в широких масштабах управления – народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.

Экономический метод непосредственно связывает управление с материальным стимулированием, когда назначается договорная зарплата, материальные санкции, предусмотренные договором. В рамках экономического метода управления отношения между руководителем и подчиненным договорные, причем они носят ярко выраженный товарно-денежный характер ("как работаешь, так и получаешь"). Руководитель и подчиненный имеют достаточно свободы, необходимой для реализации их интересов в договорном процессе. Экономические

Достоинства этого метода состоят в том, что: стимулируется, проявление инициативы, стимулируется, проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей. реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей. Метод также имеет недостатки, которые сводятся в основном к тому, что остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, а это снижает мотивацию. Экономические

Социально – психологические методы управления Предназначены для воздействия на социально – психологические отношения между людьми. Предназначены для воздействия на социально – психологические отношения между людьми.

Социально – психологические методы управления Социально-психологический метод управления опирается на договорные механизмы: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми. При использовании социально- психологических методов управленческие отношения между руководителем и подчиненным также договорные, но без специфической материальной, товарно- денежной основы.

Социально – психологические методы управления включают: 1. Социальное планирование и социальную поддержку; 2. Развитие потенциала коллектива, групп и работников; 3. Формирование и поддержание благоприятной социально – психологической атмосферы в организации; 4. Формирование команд;

Социально – психологические методы управления включают: 5. Соучастие работников в принятии решений; 6. Формирование привлекательной миссии видения будущего коллектива, группы, организации; 7. Повышение качества трудовой жизни; 8. Индивидуальный подход к работникам; 9. Создание высокого уровня качества трудовой жизни.

Достоинства метода заключаются в том, что: включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; практически не требуются материальные затраты. практически не требуются материальные затраты. Недостатки этого метода состоят в том, что: достаточно трудно прогнозировать результаты; достаточно трудно прогнозировать результаты; не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей. не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей. Социально – психологические методы управления

Литература Армстронг М. «Основы менеджмента». М., 1998 Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление – это наука и искусство»: Пер. с англ. М., 1992 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». М., 1992