Чистописание Писать красиво не легко: «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! … А за окном со всех сторон:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Advertisements

Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Методы и приемы обогащения словаря билингвов» КОБЛЕВОЙ СУСАНЫ БАЙЗЕТОВНЫ.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
Образова- тельная система «Школа 2100».. Образовательная система«Школа2100» это: Образовательная система«Школа2100» это: 1.Самостоятельное открытие детьми.
Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Транксрипт:

Чистописание Писать красиво не легко: «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! … А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка,- А я сижу, в тетрадь гляжу- За буквой букву вывожу: «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко…» Да! Стать ученым не легко! (Сергей Михалков.)

Поэтапное усвоение слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка на основе идей личностно – ориентированного обучения. Осенникова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ ФСОШ пгт Лальск. Стаж 21 год. Категория 1.

Цель: сформировать у учащихся начальной школы прочное усвоение слов с непроверяемым написанием. Задачи: Активизировать умственную деятельность учащихся на уроках; Формировать положительную мотивацию к обучению в школе; Использовать приемы формулирования заданий с постепенным увеличением роли учащихся в словарно- орфографической работе; Стимулировать инициативу учащихся на уроках при выполнении заданий; Развивать память учеников посредством регулярной работы над словами с непроверяемым написанием.

Ведущая педагогическая идея- идея целостного развития ученика, его познавательной активности на основе личностно – ориентированного обучения. Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно – ориентированное обучение

Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционной дидактической системы. Традиционное обучение Обучаемый не имеет изначальной сущности и является материалом для педагогической работы; Центральной фигурой процесса обучения является учитель; Обучение: преподавание + учение: учитель передает ЗУН ученикам, а ученики их усваивают и воспроизводят; Ведущая деятельность процесса обучения - преподавание; Нивелируются субъектные различия детей, для всех детей дается единый стандарт; Общественные интересы ставятся выше других; Учитель и учебник основные источники знаний. Личностно-ориентированное обучение Обучаемый имеет генетическую программу развития, образование развивает его потенциальные качества; В центре процесса обучения - ученик; Обучение: совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств; Ведущая деятельность процесса обучения – познание; В процессе обучения максимально раскрываются различия субъектного опыта детей; Признается самоценность личности ребенка; Роль учителя – организация образовательной среды.

Создание образовательной среды для успешной учебной деятельности ребенка включение учащихся в разные виды деятельности, способствующие их личностному развитию; необходимая мотивация; создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений; поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно; освоение навыков самооценки своей деятельности и её результатов; Новизна: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на их интеллект при обучении русскому языку ( словарно – орфографической работе) средствами субъективизации.

Теоретическая база опыта Технология индивидуального обучения (В.Д. Шадриков, А.С. Границкая). Теория поэтапного формирования умственных действий. (М.В.Волович). Технология развивающего обучения Эльконина – Давыдова. (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Личностно – ориентированное развивающее обучение. ( И.С. Якиманская).

Технология опыта работы знакомство с написанием нового «словарного» слова (нескольких слов) через активизацию умственной деятельность учащихся; закрепление написания слов через различные виды тренировочных упражнений и использование специальных приемов запоминания; активное использование изученных слов в речевой практике ребенка; контроль и самоконтроль за усвоением слов с непроверяемым написанием и использование их в творческих работах учащихся;

Знакомство с написанием нового «словарного» слова Нетрадиционный фонетический разбор. Этимологический анализ слова. Определение лексического значения слова ( видовое понятие, родовое понятие, существенные признаки предметов.

а н т с к а О З А Б В Т Е Р А Д К....

Метод графической ассоциации

звуковые (фонетические) ассоциации (ЗАВТРАК)

комбинированный метод (ПОМИДОР)

Тренировочные упражнения

Тематические группы слов «Инструменты и транспорт» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс лопата топор вагон работа молоток багаж спасибо трактор вокзал хорошо трамвай билет ракета автомобиль беседа корабль метро самолёт Текст для контроля: Хорошо завести беседу после работы. В стороне лежат топор, лопата, молоток. На вокзале купили билет, сели в вагон, разложили багаж. Домой едем на трамвае или метро и мечтаем о полёте на ракете. «Животные» 1класс 2 класс 3 класс 4 класс воробей заяц корова лисица собака сорока медведь ворона Текст для контроля: Сорока, воробей, ворона – это птицы. Заяц, лисица, медведь – животные леса. Корова и собака – домашние животные. Акула живёт в море, а карась – в пруду.

Слоговая таблица с цифровыми обозначениями каждого слога Чтение слогов с определённой согласной (гласной ) буквой. Чтение слогов в разброс (по номерам): 63-ну, 6-ка, 37-хо и т. д. Расшифровывание и печатание слов: 66,к,2 кукла. Зашифровка слов. (карась 6,4,сь).

Индивидуальные карточки и перфокарты

Опорные таблицы

Контроль за усвоением слов с непроверяемым написанием словарные диктанты; составление предложений и текстов с данными словами; письмо по памяти; «назови одним словом»; отгадай и напиши.

Словарное слово Слово - образование Синонимыантонимы Логическое определе - ние Развернутое описание Однокорен - ные слова

Результативность работы

словарные диктанты в 3 классе (2005 – 2006 гг) качество знаний (%)

словарные диктанты в 4 классе (2006 – 2007 гг) качество знаний (%)

качество знаний по годам

Результаты аттестационной работы по русскому языку, 4 класс,2006 – 2007 гг

Контрольное изложение, 4 класс

Качество знаний по русскому языку учащихся 2 – 5 классов

Тест «Мотивация учения», 4 класс, 2006 – 2007 гг. Самоопределение и самосовершенство - вание Хочу окончить школу и учиться дальше 69% Понимаю, что знания мне нужны для будущего 76% Хочу быть культурным и развитым человеком 46% Содержание образования Нравится узнавать на уроке о слове, числе и др. 53% Люблю узнавать новое 46% Нравится, когда учитель рассказывает интересно 61% Процесс учения Люблю решать задачи разными способами 38% Люблю думать и рассуждать на уроках 76% Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности 31%

1 класс гг Техника чтения. 84 % учеников читают от 30 до 60 слов. Русский язык. 76 % первоклассников успешно справляются с письменными работами