Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Булатова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы.2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРИЧАСТИИ И ДЕЕПРИЧАСТИИ. Бычихина Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 65 г. Краснодара.
Advertisements

Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Костюк Александра Яковлевна учитель русского языка и литературы МОУ « Белоярская СОШ 1»
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Всё, что знаем – повторяем! Обобщение по теме: «Правописание причастий»
Презентация к уроку «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» Выполнила: Григорьева Е.Ю. учитель русского языка и литературы.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Двадцатое декабря Классная работа 1. Деепричастие – это… а) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия. б) особая форма глагола,
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Правописание НЕ с причастиями учитель русского языка и литературы Богданова Наталья Васильевна 7 класс.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю, Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
Слитное и раздельное написание не с причастиями Цель: закрепить навыки правописания не с причастиями. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Транксрипт:

Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Булатова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы.2011г

Цель урока: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», Систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах), Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Задача: Осуществить контроль уровень теоретического и практического освоения тем: «Причастие» и «Деепричастие». Урок: комбинированный Оборудование: компьютер с программным обеспечением. Диагностическая работа: листы с печатной основой

Списать, выделив орфограммы, расставляя пропущенные знаки препинания. Выписать словосочетания прич+сущ. и произвести их разбор. Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся. П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер… 4. Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить. Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш…. В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л. Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им. Такова власть красоты.

Ключ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1.Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться. 2.Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. 3.Зарядив ружье, приготовился выстрелить. 4.Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь. 5.Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя. 6.Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел. 7.Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им. 8.Такова власть красоты.

Проверь себя х существ. + причастие х причастие + существ. х Сидевших птиц х Сидевших на озере х Превращенной девушке х Превращенной в лебедя х Грозившей опасности х Грозившей им

Динамическая пауза! На месте бодро и весело Подвигаемся вместе !

Ключ деепр м гл гл пр сущ Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, деепр гл нар сущ прич пр сущ надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. (Повест., невоскл., прост., двусост.; распр., ослож. обособ. обст.(деепр.), обособ. обст.(деепр. об.), и обособ. опред.,(прич. об.).

Объясни написание (Не)знакомым (дорогам) (Не)обыкновенной (тишине) (Ни)когда не слыханной тишине (Не)скошенные (луга) (Не)привычный (Не)уснувшей еще (птицы) (Не)определенный (звук) (Не)разделяя (Не)годуя

КЛЮЧ: проверь себя! 1.Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синоним 2.Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним 3.Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово 4.Нескошенные (луга) – одиночное причастие 5.Непривычный – к прилагательному можно подобрать синоним 6.Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово 7.Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним 8.Не разделяя – НЕ с дееприч. пишется раздельно 9.Негодуя – Без НЕ дееприч. не употреб.

Задание: спиши, раскрыв скобки, обозначая условия выбора. (Не)найдешь (не)трудясь (не)соберешь (не)посеяв (не)продают (не)убив (не)срубишь (не)взявшись

Задание: н-нн? 1.Морожен(нн)ая рыба, 2.Свежезаморожен(нн)ая рыба, 3.Поджарен(нн)ое мясо, 4.Балован(нн)ый ребенок, 5.Кован(нн)ые сапоги, 6.Ранен(нн)ый солдат, 7.Задача решен(нн)а.

Проверь себя! 1.н 2.нн 3.нн 4.н н 5.н 6.н 7.н