МОУ «Г ИМНАЗИЯ 29» И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнила: ученица 7 б класса Коротина Вера Руководитель: учитель музыки Чарина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием? Г. Движение мяча, падающего на землю. Д. Движение спортсмена, совершающего прыжок.
Advertisements

Цели и задачи : Показать учащимся разнообразие мира звуков, познакомить с различными источниками звука, со свойствами звука, а также закрепить изученный.
Скрипка (итал. violino, фр. violon, нем. Violine или Geige) смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ДУДОЧКА Играющий на дудке изменяет её длину во время игры, прикрывая своими пальцами отверстий.Когда музыкант.
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
Голосовой аппарат Голосовой аппарат человека Голосовоё аппарат птиц Голосовой аппарат по строению напоминает удивительный музыкальный инструмент.
Гигиена дыхания. МОУ «Красавская ООШ» учитель Монахова С.Н.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Альт (струнный инструмент). История и происхождение. Альт(англ. и итал. viola, фр. alto, нем. Bratsche) или альт скрипичный смычковый струнный музыкальный.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Форте f - громко Пиано p - тихо Меццо форте mf - не очень громко Меццо пиано mp - не очень тихо Сфорцандо ff - очень громко Пианиссимо pp - очень тихо.
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.
Вокальная музыка. Типы певческих голосов. Вокальная музыка Вокальная музыка – это музыка, предназначенная для пения. Соло (один исполнитель) Ансамбль.
Маслий О.В., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ Квитокской СОШ 1.
В музыке качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр.
Вокальная музыка. Типы певческих голосов. Вокальная музыка Вокальная музыка – это музыка, предназначенная для пения. Соло (один исполнитель) Ансамбль.
Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,
Вокальная музыка – это музыка, предназначенная для пения. Соло ( один исполнитель ) Ансамбль ( от 2 – 11 человек ) Хор (12 и более певцов ) Диапазон –
Урок – путешествие В мире звуков. Звуковые волны Механические волны Инфразвуковые Ультразвуковые Звуковые.
Транксрипт:

МОУ «Г ИМНАЗИЯ 29» И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнила: ученица 7 б класса Коротина Вера Руководитель: учитель музыки Чарина О.В.

Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает слов Начнется то, что музыкой зовется, Вне всех запретов, тюрем и оков! Не удержать души ее стремленье, Никто не может знать и отгадать секрет, Откуда к ней нисходит вдохновенье, Из мрака темноты летит на свет. Играй! Забудь о смерти и печали! Забудь про наготу, всё суета сует! Есть только Бог и музыка, душа в начале, Любовь на все вопросы даст ответ.

А КТУАЛЬНОСТЬ «голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не поддающуюся искусственному синтезированию «голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не поддающуюся искусственному синтезированию Секрет успеха человека – в его голосе

Ц ЕЛЬ показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий «голосом» схожим с голосом человека

З АДАЧИ Познакомиться с историей происхождения скрипки Изучить строение инструмента Рассмотреть понятие «голос» Исследовать диапазон своего голоса Сравнить голос скрипки, с голосом человека

Г ИПОТЕЗА есть предположение, что « голос» скрипки завораживает человека уже много столетий, благодаря своей тембровой окраске – схожей с тембром голоса человека есть предположение, что « голос» скрипки завораживает человека уже много столетий, благодаря своей тембровой окраске – схожей с тембром голоса человека

поисковый; поисковый; изучение литературы; изучение литературы; эксперимент ; эксперимент ; анкетирование; анкетирование; работа с компьютером. работа с компьютером. М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

С КРИПКА, ОТКУДА ТЫ ? народное происхождение; современный вид приобрела в XVI веке; XVII век - «золотой век скрипки»; появились в Москве, по- видимому, лишь в начале XVIII века

1. нижний порожек. 2. пуговица. 3. подбородник. 4. струнодержатель. 5. резонаторное отверстие (эф). 6. подставка. 7. боковой вырез (эс). 8. верхняя дека. 9. ус. 10. струны. 11. верхний порожек. 12. колки. 13. завиток. 14. колковая коробка. 15. гриф. 16. шейка. 17. нижняя дека. 18. обечайка. Строение скрипки

Г ОЛОСОВОЙ АППАРАТ

ВИД ГОЛОСА ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН ГОЛОСА, ГЦ ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН СКРИПКИ, ГЦ ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА Контральто от 196 Гц до 2100 Гц Меццо-сопрано Сопрано Колоратурное сопрано МУЖСКИЕ ГОЛОСА Бас Баритон Тенор Виды певческих голосов

Частотный диапазон голоса, Гц

Голос - Стиль (эксперимент)

Голос Диапазон Колоратурное сопрано до 1 до 3, изредка встречаются более высокие (соль 3) Лирическое сопрано до 1 до 3, изредка встречаются более высокие (соль 3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре 1 соль 2 (ля 2) Драматическое сопрано до 1 до 3, изредка (соль 3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре 1 соль 2 (ля 2) Меццо-сопраноля мал. окт. ля 2 (выше редко) Контральтоот фа мал. окт. (ниже редко и преимущ. в нар. хорах) до фа 2 Лирический тенордо мал. окт. до 2 Драматический тенордо мал. окт. до 2 Тенор-альтинотенор с развитым верхним регистром выше до 2 Баритонля-бемоль (соль) больш. окт. ля- бемоль 1-й окт. Басфа больш. окт. фа 1-й окт.

Диапазоны певческих голосов

А НКЕТИРОВАНИЕ 1. Скрипка – это... А) духовой музыкальный инструмент; Б) народный музыкальный инструмент; В) клавишный музыкальный инструмент; Г) струнный музыкальный инструмент. 2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке? А) 100 лет; Б) 150 лет; В) 200 лет; Г) 300 лет. 3. Сколько струн у скрипки? А) семь; Б) четыре; В) шесть; Г) три. 4. Из какого материала изготавливают скрипку? А) из глины; Б) из дерева; В) из металла; Г) из пластмассы. 5. Нравится ли тебе звучание скрипки? А) Да; Б) нет;

АНКЕТИРОВАНИЕ

ВЫВОД Скрипка создавалась как физическая модель человеческого голоса. Присмотревшись к строению скрипки и заглянув внутрь, я обнаружила, что два раздела инструмента, как бы перетянутые узкой талией выполняют роли двух резонаторов человеческого голоса-головы и груди. Искусно прорезанные «эфы» играют роль лёгких. Подставка между эфами незаметная дужка под ней роль гортани. Роль голосовых связок играют струны, роль воздуха- смычек. Он заставляет звучать связки (в нашем случае это струны). Все пропорции сохранены.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ