Тема урока: " Буквы О-Ё после шипящих и Ц ".. Щ..тка, крыж..вник, ш..пот, ш..рох, чуж..го, ш..лковый, горош..к, порош…к, ж..лудь, реш…тка, кап..шон, еж..нок,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О-Ё-Е после шипящих. Хочешь проверить, как ты усвоил орфограмму «О-Ё-Е после шипящих» и ликвидировать имеющиеся пробелы? Если ДА – этот тренажер для тебя!
Advertisements

Употребление букв о – ё после шипящих и ц. А 1.Укажите слово, в котором пишется буква о. 1) Реш_тка; 2) ж_лудь; 3) пч_лы; 3) ш_рох.
Тренажёр по русскому языку: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова» (5 класс)
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Крыж..вник, печ..нка, трущ..ба, сгущ..нка, ухаж..р, мяч..м, друж..к, горош..к, пряж..й.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Буквы 0, е, ё после шипящих Презентация ученицы 10 « А » класса Швед Инги Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1108 г. Москвы Знаменская С. Н.
В корне Ё ЕО -чёрн- -желт- -дешев- -шепот- -желуд- -шелк- -шерст- -чес- -шорох- -жонгл- -шомпол- -жор- -шоколад- -шофер- -шорт- -крыжов- Различаем! Ожёг.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
О-Е-Ё после шипящих и Ц. Немного истории В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Немного истории.
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (задания к уроку для работы в режиме интерактивной доски Star Board Hitashi) «Школа XXI века», 3 класс,
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Правописание О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи
«Ошибка, я тебя вижу!» «Третий лишний!» Кроссворд «Сам себе голова!» «Как сказать одним словом!»
Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Презентация к уроку русского языка.7 класс. Клочкова Т.В., учитель русского языка.
Двадцать девятое сентября. Правила употребления О – Ё после шипящих. Двадцать девятое сентября. Правила употребления О – Ё после шипящих. Цель : - повторить.
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
О ё после шипящих и ц в существительных и прилагательных, образованных от существительных Корень Суффикс Окончание Чёрный – чернеть, шёпот – шептать, дешёвый.
LOGO Урок-путешествие В гостях у суффиксов и окончаний С УФФИ КСЫ ОКО Н ЧАНИЯ.
«О»«О» Пунц … вый Куч … вые Сторож … вой Зайч … нок Ч … рный Ш…вШ…в Ж …. лудь «Ё-Е»«Ё-Е» Улиц … й Ситц … вый Девч … нки Реш … тка Отц … вские Ключ … вая.
О - Ё после шипящих в корне слова. О - Ё после шипящих Ё Можно проверить через Е Существ. Прилагат. Прилаг. Существ Нареч. О Без ударения Е.
Транксрипт:

Тема урока: " Буквы О-Ё после шипящих и Ц ".

Щ..тка, крыж..вник, ш..пот, ш..рох, чуж..го, ш..лковый, горош..к, порош…к, ж..лудь, реш…тка, кап..шон, еж..нок, медвеж..нок, деш..вый, ключ…м, ч..рный, щ..чки, свеч..й, кирпич..м, шприц…м, ж…лтый. О или Ё ?

Вставить пропущенные буквы: 1. Ж..лтые гвоздики поднимались над ш..лковой травкой, придавленной тяж..лой росой. 2. У кого ж..лчь во рту - тому всё горько. 3. Китайский ж..нглёр ж..нглирует шарами. 4. Ш..пот переш..л в связную речь. 5. Зашумел ж..рнов, потекла из больш..го ж..лоба тёплая струйка муки. 6. Бирюк молча взял лошадь за ч..лку левой рукой. 7. Архип открыл фонарь, Дубровский заж..г лучину. 8. В лесу дедушка поймал медвеж..нка. 9. Я угостил еж..нка крыж..вником. 10. Ш..колад - любимое лакомство детей.

Тестовый контроль. 1. Укажите строку, в которой все слова пишутся через Ё: а) печ..т, со свеч..й, ч..рный, ч..рт, кирпич..м; б) теч..т, ж..лтый, жж..т, ш..рох; в) ш..пот, ж..лудь, ш..л, ж..рдочка. 2. Укажите строку, в которой все слова пишутся через О: а) ш..колад, ш..фёр, ч..лка, со свеч..й; б) чуж..й, больш..й, шприц..м, ш..в; в) капюш..н, ш..рох, камыш..вый, мыш..нок.

3. Укажите слова-исключения: а) крыж..вник; в) капюш..н; д) ш..рох; б) ш..пот; г) ш..в; е) щ..голь. 4. Укажите предложения, в которых нужно писать Ё: а) Пострадавший на пожаре получил ож..г. б) Пленник переж..г верёвку, которой были связаны его руки, и бежал. в) Подж..г дома застиг его жителей врасплох. г) Злоумышленник подж..г здание.

Подведём итоги! 1. В. 2. В. 3. А, В, Г, Д. 4. Б, Г.