Андреева В.И. учитель СОШ 3 г. Андреаполя Тверской обл.
« для чего создаётся костюм, для кого и из чего» Надежда Петровна Ламанова « для чего создаётся костюм, для кого и из чего» Надежда Петровна Ламанова Принципы современного моделирования одежды: 1. Соответствие одежды внешнему и внутреннему облику человека (для кого); 2. Соответствие одежды её назначению ( для чего); 3. Соответствие применяемого материала форме и назначению одежды (из чего).
Композиция (лат.)-составление, сочинение. Композиция в костюме – это совокупность всех элементов костюма, составляющих единое целое. Композиция в костюме – это совокупность всех элементов костюма, составляющих единое целое.
Элементы композиции. Форма СилуэтЛинии
Под формой костюма понимают динамическую модель изменяющуюся во времени. Оболочка костюма Костюм-оболочка Оболочка костюма Костюм-оболочка
Силуэт – это зрительное восприятие объёмных форм на плоскости. Схемы силуэтных форм костюма: Схемы силуэтных форм костюма: Х-образная трапециевидная прямоугольная овальная
Силуэтные формы. Х-образная трапециевидная прямая овальная
Линии. Силуэтные или контурные (определяют внешние очертания изделия). Силуэтные или контурные (определяют внешние очертания изделия). Конструктивные (линии составных частей и деталей создаваемые швами). Конструктивные (линии составных частей и деталей создаваемые швами). Декоративные (линии различных отделок: вышивки, кружева, отделочные швы и т.д.). Декоративные (линии различных отделок: вышивки, кружева, отделочные швы и т.д.). Конструктивно-декоративные (линии, которые не только несут объём, но и являются отделочными элементами: рельефы, подрезы, изменения линии горловины, низа и т. д.). Конструктивно-декоративные (линии, которые не только несут объём, но и являются отделочными элементами: рельефы, подрезы, изменения линии горловины, низа и т. д.).
Средства композиции. Пропорции; Пропорции; Ритм; Ритм; Контраст; Контраст; Симметрия и асимметрия; Симметрия и асимметрия; Зрительные иллюзии; Зрительные иллюзии; Цвет; Цвет; Стиль. Стиль.
Пропорциональное членение костюма.
Соотношение отдельных частей одежды, а так же одежды и фигуры человека называется пропорцией. Соотношение отдельных частей одежды, а так же одежды и фигуры человека называется пропорцией.
Ритм в одежде – это равномерное чередование её элементов (линий, силуэтов, декоративных элементов, цветового сочетания). Ритм в одежде – это равномерное чередование её элементов (линий, силуэтов, декоративных элементов, цветового сочетания).
Контраст в одежде – это резко выраженная противоположность в форме, цвете, расположении линий). Контраст в одежде – это резко выраженная противоположность в форме, цвете, расположении линий).
Симметрия в костюме – равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру на две равные части. Ассиметрия – противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей между собой.
Иллюзией называется неправильное восприятие глазом истинных форм и размеров. Иллюзией называется неправильное восприятие глазом истинных форм и размеров.
Цвет, как средство композиции костюма является мощным средством эмоционального воздействия на человека. Цвет, как средство композиции костюма является мощным средством эмоционального воздействия на человека.
Стиль – это исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств в архитектуре, музыке, литературе, моде. Стиль – это исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств в архитектуре, музыке, литературе, моде. Три основные группы: классический, спортивный, романтический или фантазийный. Три основные группы: классический, спортивный, романтический или фантазийный. Микростили: народный, джинсовый, граффити, сафари, морской, бельевой, изобилие, пижамный, псевдобедность и т.д. Микростили: народный, джинсовый, граффити, сафари, морской, бельевой, изобилие, пижамный, псевдобедность и т.д.
Классический стиль в одежде.
Спортивный стиль в одежде.
Романтический стиль в одежде.
«Человек должен не существовать, а жить в одежде, двигаться легко и свободно. Платье, костюм обязаны украшать фигуру.» Джорджо Армани.