«Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов» Подготовлено учителем литературы ГБОУ СОШ 402 Лушпаевой Н.В.
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов»
Эзоп ВОРОН И ЛИСИЦА Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась.
БАСНОПИСЦЫ Л. Н. ТолстойИ. А. Крылов Эзоп Басня – короткий нравоучительный рассказ. Мораль – нравоучение (то, чему учит басня). Пороки - недостатки.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА «Басни Крылова … мудрость самого народа» (Н. В. Гоголь)
Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они.
Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра Цель урока : - научиться отличать басню от других жанров литературы, - узнать.
Тема : Роды и жанры литературы. Басня. Истоки басенного жанра.
Басня как эпический жанр. Краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»
Ж АНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Литература. 5 класс Четырнадцатое октября Классная работа.
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли.
Ворона и Лисица. Сравнительный анализ басен.. Эзоп. - прозаический текст; - много глаголов; - 1 определение – плутовка - мало прилагательных; - 3 устойчивых.
Проект Басни Ученицы 3 класса Бабушкиной Ксении. Тема. Басни...Мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается.
Басня как эпический жанр. 1.Дать определение жанра «басня». 2.Познакомить с историей жанра и особенностью басен Крылова.
Баснописец Жан де Лафонтен. Работу выполнили: Ученики 5 а класса Фокеева Виктория Фокеева Кристина Данилин Дмитрий Дьякнов Владислав Учитель: Смолянникова.
Транксрипт:

«Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов»

Б А С Н Я И.А. Крылов И.А. Крылов Эзоп Жан де Лафонтен Баснописц ы Эзопов язык Олицетворение Аллегория (иносказание) Мораль Нравоучи- тельный характер Короткий рассказ Короткий рассказ

ВОРОН И ЛИСИЦА Удалось Ворону раздобыться куском сыру, взлетел он на дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: "Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос - быть тебе владыкой всех пернатых!" Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что у него есть голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: "Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало". Не верь врагам - проку не выйдет.

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: "Он еще не дозрел". Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

ЖУК И МУРАВЕЙ В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зерна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришел к Муравью и попросил еды. А тот ему сказал: "О Жук! Если б ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме".

Ворон и лисица Дядюшка ворон, сидя на дереве, Держал в своем клюве сыр. Дядюшка лис, привлеченный запахом, Повел с ним такую речь: "Добрый день, благородный ворон! Что за вид у вас! что за красота! Право, если ваш голос Так же ярок, как ваши перья,- То вы - Феникс наших дубрав!" Ворону этого показалось мало, Захотел он блеснуть и голосом, Разинул клюв - и выронил сыр. Подхватил его лис и молвил: "Сударь, Запомните: всякий льстец Кормится от тех, кто его слушает,- Вот урок вам, а урок стоит сыра". И поклялся смущенный ворон (но поздно!), Что другого ему урока не понадобится.

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: "Он зелен - Пусть им кормится всякий сброд!" Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай.» - «Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет, Ещё тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»

И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально- классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия рассказу, большей народности языку, большей осязаемости нравоучению. В каждом его стихе виден русский здравый ум. Он похож природою описаний на Лафонтена, но имеет свой особый характер: его каждая басня – сатира, тем сильнейшая, чем она коротка и рассказана с видом простодушия. А Бестужев.