Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Advertisements

Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного.
1 Как различить добро и зло?. 2 « Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Образец подзаголовка М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Шабеллова Валерия 11 «А»
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Этапы работы над основной частью итогового сочинения по литературе.
Цель работы: провести анализ ключевых текстов и лейтмотивов, являющихся средством раскрытия тайного психологизма и свидетельством творческой манеры И.С.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Урок в 9 классе Учитель Косилова Нина Яковлевна. Проанализировать эпизод – это значит определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода; уяснить,
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
И.С.Тургенев. Повесть «Ася» Урок 1.Господин Н.Н.Гагин, Ася- главные герои повести.
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
Транксрипт:

Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго»

Задачи исследования: Объяснить значение образа пламени в контексте произведений М.Булгакова и Б.Пастернака Объяснить значение образа пламени в контексте произведений М.Булгакова и Б.Пастернака Собрать материал о бытовании этого слова в произведениях «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго» Собрать материал о бытовании этого слова в произведениях «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго» Сделать вывод о том, какие смыслы приобретают эти образы, оказываясь в тексте произведений разных авторов Сделать вывод о том, какие смыслы приобретают эти образы, оказываясь в тексте произведений разных авторов

Методы исследования: На первом этапе работы над темой был произведён отбор материалов и произведений, которые впоследствии были использованы; на втором этапе был использован сравнительно-исторический метод и метод контекстуального анализа ключевых эпизодов произведений; на третьем этапе были сделаны обобщения и выводы

ГИПОТЕЗА: Предполагаю, что образ огня – это ключ к пониманию характеров героев произведений, это сквозной образ двух романов в целом. Огонь у М.Булгакова – это символ жизни, а огонь у Б.Пастернака – это предвестник смерти.

Заключение: Любой образ в тексте художественного произведения «живёт» по совершенно иным законам. Очень большое значение имеет контекст произведения В тексте произведения возможно уникальное, сугубо индивидуальное значение образа, которое нигде больше не повторится. Таким образом выражается самобытность и неповторимость мироощущения автора Автор может использовать любой образ на уровне внешнего контекста. Таков образ огня в романе «Мастер и Маргарита», он символизирует жизнь и любовь даже после смерти. Но возможно и переосмысление образа в зависимости от личностного восприятия, таково употребление образа пламени, огня у Б.Пастернака в романе «Доктор Живаго», здесь пламя является предвестником смерти.

Что лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование определенным идеалам, идеям?