МЫШЛЕНИЕ Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Захарова М.М. Родительское собрание по теме «Какую дверь открыть?» (9 класс)
Advertisements

Автор: Прудникова Евгения Геннадьевна, педагог-психолог КГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Павловская специальная.
Тип мышления. Предметно-действенное мышление Водитель Токарь Плотник Спортсмен Танцор Слесарь Сварщик.
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок.
Определение типа мышления Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА..
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву,
Талант, творчество и творческое мышление Общее и различия.
Транксрипт:

МЫШЛЕНИЕ Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека.

Индивидуальные стили мышления Синтетический стиль мышления проявляется в том, чтобы создавать что - то новое, оригинальное, комбинировать несходные, часто противоположные идеи, взгляды, осуществлять мысленные эксперименты. Девиз синтезатора - " Что, если …".

Идеалистический стиль мышления проявляется в склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем. Особенность идеалистов – повышенный интерес к целям, потребностям, человеческим ценностям, нравственным проблемам, они учитывают в своих решениях субъективные и социальные факторы, стремятся сглаживать противоречия и акцентировать сходство в различных позициях. " Куда мы идем и почему ?" – классический вопрос идеалистов.

Прагматический стиль мышления опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремясь как можно быстрее получить конкретный результат ( пусть и ограниченный ), практический выигрыш. Девиз прагматиков : " Что - нибудь да сработает ", " Годится все, что работает "

Аналитический стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями, склонен к логической, методичной, тщательной ( с акцентом на детали ) манере решения проблем.

Реалистический стиль мышления ориентирован только на признание фактов и " реальным " является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, прикоснуться и т. п. Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуаций в целях достижения определенного результата.

Индивидуальный стиль мышления влияет на способ решения проблемы, на линию поведения, на личностные особенности человека.

типы людей по характеру мышления : Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым. Мыслительный тип. Ему свойственны рациональность и преобладание левого полушария мозга над правым, примат логики над интуицией и чувством.

Левополушарные дети Уже с раннего детства левополушарные дети рассудительные ; более прямолинейные, всегда ищут ответы на свои вопросы. Нередко такие дети бывают чрезвычайно серьезными. Любопытны, тянутся к « взрослым » разговорам, к одиночеству ; не любят громкие игры, но легко осваивают конструктивные игры, шахматы ; увлекаются электронными игрушками, склонны к точным наукам ( физике, математике ). У левополушарных детей меньше детского, сильнее выраженный мужской стиль мышления, них и логика – мужская. Если это девочка, то она думает как мальчик и ведет себя скорее как мальчик. С левополушарных детей вырастают хорошие организаторы, точные и любознательные исследователи и классификаторы в науке. В жизни это деловые практические люди.

Правополушарные дети Правополушарные дети рано проявляют интерес к красоте во всех ее проявлениях, к разнообразию живой природы. Они – дети природы, являются близкими к ней, отдают предпочтение вместо книг наблюдению за полетом бабочки, птицами или рыбками. Правополушарные люди более ранимы, тоньше воспринимают интонацию, подтекст, настроение. Такие дети радуют неожиданностью и точностью оценок, неординарностью суждений – и все это за счет образности мышления. Правополушарные дети наивные, непосредственные, то веселые и звонкие, то задумчивые, часто любят бывать одни. Мимика правополушарных детей очень выразительная, эмоциональность тонкая и богатая. Правополушарные люди процветают в гуманитарных науках. Их рисунки поражают свежестью, эмоциональностью, экспрессией, динамикой.

Познание у мыслительного типа существенно отличается от познания интуитивного типа. Мыслительный тип обычно интересуется знанием как таковым, ищет и устанавливает логическую связь между явлениями, в то время как интуитивный тип ориентирован на прагматику, на практически полезное использование знаний вне зависимости от их истинности и логической непротиворечивости. Истинно то, что полезно, – вот его жизненное кредо.

Типы мышления 1. Предметно - действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно - символическим мышлением обладают многие ученые - физики - теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно - логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом ( от лат. verbalis - словесный ). Благодаря развитому словесно - логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно - образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно - образным мышлением.

5. Креативность - это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности. В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим. Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.