НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ УРОК В 5 КЛАССЕ ЛЕВИЦКАЯ С. С., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Двусоставное предложение» Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Урок в 8 классе.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Как Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Контрольно-измерительные материалы Русский язык 3 класс.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Вагайцева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.
Автор: Евдокимова Лариса Николаевна ТЕСТ N3 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
русский язык Глагол Амангалиева Галия Джафаровна, г. Атырау.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - это особенная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать - и обеспечит.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Транксрипт:

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ УРОК В 5 КЛАССЕ ЛЕВИЦКАЯ С. С., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ЛИЦЕЯ 4 Г. МУРМАНСКА

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это часть речи : а ) самостоятельная ; б ) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы : а ) какой ? какая ? какое ?; б ) кто ? что ?; в ) что делал ? что делает ? что сделает ? 3. Глагол обозначает : а ) предмет ; б ) действие предмета ; в ) признак предмета 4. У глагола есть три времени : , и Спряжение глаголов - это : а ) изменение глаголов по лицам и числам ; б ) изменение глаголов по родам ; в ) изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются : а ) по падежам ; б ) по родам ; в ) по лицам и числам 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью … В предложении чаще всего глагол бывает и образует с подлежащим Глаголы ……… нашу речь.

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть речи 2. Глагол отвечает на вопросы : ЧТО ДЕЛАЛ ? ЧТО ДЕЛАЕТ ? ЧТО СДЕЛАЕТ ? 3. Глагол обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА 4. У глагола есть три времени : НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ И БУДУЩЕЕ 5. Спряжение глаголов – это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются ПО РОДАМ 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью СУФФИКСА - Л - 8. В предложении чаще всего глагол бывает СКАЗУЕМЫМ и образует с подлежащим ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ) 9. Глаголы УКРАШАЮТ, ОБОГАЩАЮТ нашу речь

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Закончите предложение : Я ………… ( очень, не очень ) доволен ( довольна ) тем, как справился ( справилась ) с заданием.

1.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2.В чужом доме (не) указывают. 3.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. 4.Лодырю всегда (не)здоровится.

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: 1)расширить и углубить знания….…. ; 2)учиться находить и правильно писать ….….… ; 3)уметь с помощью алгоритма применять правило

НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: 1) расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; 2) учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами ; 3) уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 1. Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО 2. Определи часть речи ГЛАГОЛ ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

1.Вперёд людей (не) забегай, и от людей не отставай. 2.В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив. 3.Через порог руки (не) подают. 4.От учтивых слов язык (не) отсохнет. 5.Зазнайство (не) возвышает, а унижает.

1.Сегодня мы узнали о…. 2.Теперь я могу…. 3.Я научился…. 4.Мне было трудно…. 5.Своей работой я ….

Спасибо за работу!!! за работу!!!

Буратино my-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i- rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo- subekta-dejatelnosti.htmlhttp://900igr.net/kartinki/matematika/Prijo my-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i- rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo- subekta-dejatelnosti.html - книги