Педагогический проект Педагогический проект Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения Логачева Татьяна Васильевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационной культуры обучающихся как одна из составляющих повышения качества образования.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Транксрипт:

Педагогический проект Педагогический проект Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения Логачева Татьяна Васильевна учитель начальных классов ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

«… только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Ш. Амонашвили

Правительственная стратегия модернизации образования предполагает переход российской школы на компетентностный подход. В структуре ключевых компетентностей одной из важнейших является компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Я считаю, что особую значимость задача формирования информационной культуры обретает в начальной школе как важном этапе познавательного развития личности Актуальность

Противоречия между: огромным потоком информации и ограниченностью человеческих возможностей к ее восприятию; огромным потоком информации и ограниченностью человеческих возможностей к ее восприятию; современными требованиями к информационной грамотности и традиционным содержанием образовательных программ; современными требованиями к информационной грамотности и традиционным содержанием образовательных программ; задачами, которые ставятся в федеральных целевых программах по информатизации образования, и отсутствием целостной государственной концепции информационного образования и формирования информационной культуры младших школьников. задачами, которые ставятся в федеральных целевых программах по информатизации образования, и отсутствием целостной государственной концепции информационного образования и формирования информационной культуры младших школьников.

Проблема При поступлении в школу-интернат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют недостаточный уровень развития навыков работы с различными источниками информации, отличаются социальной пассивностью, низким уровнем развития познавательной деятельности. При поступлении в школу-интернат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют недостаточный уровень развития навыков работы с различными источниками информации, отличаются социальной пассивностью, низким уровнем развития познавательной деятельности.

Цель проекта: Создание наиболее благоприятных условий для формирования информационной культуры на уроках в начальной школе.

Задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно- методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры у младших школьников; изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно- методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры у младших школьников; создать оптимальные условия для развития у обучающихся начальных классов умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты; создать оптимальные условия для развития у обучающихся начальных классов умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты; совершенствовать приемы работы с различными источниками информации; совершенствовать приемы работы с различными источниками информации; способствовать овладению обучающимися прочными и глубокими знаниями через использование ИКТ; способствовать овладению обучающимися прочными и глубокими знаниями через использование ИКТ; проанализировать результаты по формированию информационной культуры у младших школьников проанализировать результаты по формированию информационной культуры у младших школьников

Гипотеза проекта: Если использовать разнообразные средства формирования информационной культуры, то обучающиеся будут способны осуществлять взаимодействие с информационной средой, моделировать собственное информационное поведение

Новизна: В формировании информационной культуры в настоящее время преобладает моно – дисциплинарный подход, который сводится либо к обучению основам библиотечно – библиографических знаний, либо к ликвидации компьютерной безграмотности, либо к овладению рациональными приемами работы с книгой. В формировании информационной культуры в настоящее время преобладает моно – дисциплинарный подход, который сводится либо к обучению основам библиотечно – библиографических знаний, либо к ликвидации компьютерной безграмотности, либо к овладению рациональными приемами работы с книгой. Новизна проекта заключается в комплексном использовании всех перечисленных средств в формировании информационной культуры обучающихся начальных классов в условиях интернатного учреждения. Новизна проекта заключается в комплексном использовании всех перечисленных средств в формировании информационной культуры обучающихся начальных классов в условиях интернатного учреждения.

Время реализации проекта: 2010– 2011г. г. Целевая группа проекта: обучающиеся 2 класса Участники проекта: учитель начальных классов, школьный психолог, библиотекарь.

Объект исследования: процесс формирования информационной культуры у младших школьников Предмет исследования: методика развития информационной культуры у младших школьников в процессе обучения

СРОКИ: учебный год дней в начале учебного года ЗАДАЧИ: 1. Определить цель и задачи проекта, выделить предмет и объект исследования, спланировать предстоящую деятельность. 2. Подготовить программно-методическое обеспечение. 3. Изучить методическую литературу. Реализация проекта I этап I этапПодготовительный

СРОКИ: В течение учебного года ЗАДАЧИ: 1. Наблюдать за процессом обучения, проводить анкетирование, беседы. 2. Использовать ИКТ в учебном процессе. 3. Анализировать промежуточные результаты. 3. Анализировать промежуточные результаты. II этап Основной (практическая деятельность по реализации проекта) II этап Основной (практическая деятельность по реализации проекта)

СРОКИ: дней в конце учебного года ЗАДАЧИ: 1. Обработать полученную информацию, соотнести полученные результаты с поставленной целью и задачами. 2. Осуществить анализ результатов работы над проектом III этап Контрольно-оценочный

Ожидаемые результаты умение искать информацию, ориентировать ся в многообразии информацион ных ресурсов стремление получать необходимые знания и умения самостоятельно повышение качества знаний повышение мотивации к получению знаний умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Культура работы с дидактическими (учебными) источниками информации Культура работы со СМИ Компьютерная культура Культура диалога

задания по работе с таблицами, схемами, диаграммами, учебными пособиями, раздаточным материалом, Интернетом. алгоритмизация работы с текстом источника (приём локального и целостного анализа текста); поисково- исследовательская работа; определение обучающимися целей, постановка задач; выдвижение гипотез, определение методов поиска (исследования); элементы технологии «Творческих мастерских»; подготовка индивидуально либо группой сообщений; участие в обсуждениях. метод проектов, информационные технологии Формы, приемы, технологии, использованные преподавателем в обучении для решения проблемы:

Источники информации Печатные учебники Видеофиль мы СМИ Энциклопе дии Интернет Электрон ные учебники

Печатные учебники Электронные учебники

Формы применения ИКТ Индивидуаль ная работа с детьми Тематические презентации Обеспечение познавательн ого досуга Организация самостоятельной работы

Механизмы оценки результатов Анкетирование детей Обсуждение результатов, подведение итогов в сотрудничестве с учителями, воспитателями, педагогом-психологом Психолого- педагогическая диагностика Отслеживание качества знаний по основным предметам в начальной школе

Уроки с применением ИКТ

Тематическиепрезентации

П роект ученика 2 класса ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа – интернат» Логачёва Вадима ХХ

Проект Ученицы 3 класса: Аршинниковой Дарьи Руководитель проекта: Логачева Т.В.

Механизмы оценки результатов Анкетирование детей Обсуждение результатов, подведение итогов в сотрудничестве с учителями, воспитателями, педагогом-психологом Психолого- педагогическая диагностика Отслеживание качества знаний по основным предметам в начальной школе

Критерии результативности проекта Влияние ИКТ на мотивацию обучающихся

Показатели качества знаний по предметам

Распространение опыта Выступления на методическом объединении учителей начальных классов, педагогическом совете школы, открытые уроки Публикации на сайтах : Публикации на сайтах : на сайте школы-

Информационные ресурсы: Екшимбаева Н. А. Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения.// Уроки в школе. – Екшимбаева Н. А. Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения.// Уроки в школе. – Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. М.: Интернет – Университет Информационных Технологий, Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. М.: Интернет – Университет Информационных Технологий, Понарин А. Н. Понятие «учебная деятельность» в методике обучения математике в начальной школе. // Начальная школа. – Понарин А. Н. Понятие «учебная деятельность» в методике обучения математике в начальной школе. // Начальная школа. – Таможная Е. А. Компьютерные технологии: возможности использования.// М. Просвещение – Таможная Е. А. Компьютерные технологии: возможности использования.// М. Просвещение – Филатова Н. Б. Компьютер на уроке окружающего мира. // М. Вентана -Граф – Филатова Н. Б. Компьютер на уроке окружающего мира. // М. Вентана -Граф –

Интернет-ресурсы («Сеть творческих учителей») («Учительский портал»)