Моделирование воспитательной системы 5 – 9 классов «Я расту» Выполнила: классный руководитель 5 класса Шарандина Н.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система классного коллектива как средство социализации старшеклассников в сельской школе.
Advertisements

ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
Воспитательная программа класса Дзюбло Н.П., учитель истории и обществознания Глубоковской средней школы.
МКОУ ОСОШ 1 Воспитательная программа Классного руководителя 5В класса Даньковой Антонины Леонидовны «Человек. Личность. Гражданин »
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Деятельность на пришкольном учебно-опытном участке – основа формирования экологической культуры в условиях сельской школы Учитель биологии МОУ «Юледурская.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Основные направления воспитательной работы в группе.
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Транксрипт:

Моделирование воспитательной системы 5 – 9 классов «Я расту» Выполнила: классный руководитель 5 класса Шарандина Н.Л.

Ценности воспитательной системы «Принимая человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже, принимая его таким, каким должен быть, мы помогаем ему, быть таким, каким он может стать». И.-В. Гете. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе Фрэнсис Бэкон

Характеристика целесообразности ВС ВС Организация целостного интегрированного воспитательного процесса Благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка Возможность рационально распределять усилия при организации воспитательного процесса Формирование «лица» класса Расширение диапазона педагогического влияния на детей и их развитие

Воспитательная система – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива. Е.Н.Степанов

Принципы воспитательной системы «Я расту» I.Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей III. Принцип успешности II. Принцип природосообразности IV. Принцип свободы выбора VI. Принцип коллективно – творческое дело V. Принцип сотворчества.

Содержание воспитательной деятельности Направление «Гражданско-патриотическое». Направление Ученье Направление " Физкультурно- оздоровительное и экологическое Направление Художественно-эстетическое Направление Трудовое Направление Нравственное Направление Семья

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы Конверт достижений «Я расту» в коллективе Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей III этап – 14 – 15 лет. Старший возраст Конверт достижений «Я расту» в коллективе Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. II этап – 13 – 14 лет. Средний возраст Конверт достижений «Я расту» в коллективе Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным I этап - 11 – 12 лет. Младший возраст ПрактическийВоспитательный Возрастные категории учащихся Образовательный ЭТАПЫ ВОСПИТАНИЯ

Механизм реализации программы 1.5-й класс - "Проросшее семечко" 2. 6-й класс – «Росток» 3. 7-й класс – «Соцветие» й класс - «Цветочки» 4. 8-й класс - «Бутон»

Классный руководитель «контролёр» «проводник по стране знаний» «нравственный наставник» «носитель культуры» «старший товарищ» «социальный педагог»

Я расту! 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!

Литература: –Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», –Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», –Журнал «Классный руководитель», 1, 4, 7\2000, 6\2003 –Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», –Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», –Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», –Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», –Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», –Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», 6\ 1999,. –Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», –Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», –Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», –Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.