Автор: Бодрова Ирина Анатольевна Цветная художественная гладь подчеркивает характерные особенности изображаемых предметов и выполняется нитками, цвета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная гладь- это двусторонняя гладь с эффектом светотени.Выполняется нитками, цвета которых близки к природным, с плавным переходом тонов.
Advertisements

Цветная художественная гладь подчеркивает характерные особенности изображаемых предметов и выполняется нитками, цвета которых близки к природным, с плавным.
Цветная (Александровская) гладь Цветная (Александровская) гладь. Этой гладью с узорами растительного характера украшают бельё, блузки, скатерти и другие.
«Вышитые картины» Участник: Николаева Лариса Сергеевна, учитель технологии МОУ СОШ 36 г. Владимира.
ВЫШИВКА 2 часть ВЫШИВКА 2 часть Презентация к уроку Выполнила учитель технологии : Низамова Елена Геннадьевна.
Шов «вперед иголку» самый легкий в исполнении. С помощью этого шва можно создать множество вариантов шва для оформления одежды и предметов. Швом «вперед.
Образцы основных видов вышивания. ( В этой презентации я покажу виды простейших швов)
ВЫШИВКА 1 часть Учитель технологии Низамова Елена Геннадьевна.
Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
объёмная вышивка
Картина «Женские секреты» Вышивка гладью. Работа учителя технологии Светланы Евгеньевны Рахамимовой.
Вышивка счётными швами Босак Ирина Николаевна Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Вышивка крестом Счётные швы. Содержание : Из истории вышивки Из истории вышивки Инструменты и материалы Инструменты и материалы Техника выполнения Техника.
В узорах этих вышивок используют мотивы растительного характера. Узоры белой глади состоят из мелких цветочков и листочков, травки и ягод, образующих.
Вышивка гладью Презентация учителя технологии Борисовой М.Н. МОУ СОШ 121 Канавинского района г. Н. Новгорода Презентация учителя технологии Борисовой М.Н.
Тема: «Вышивка лентами» Инна Евгеньевна Муратова – педагог дополнительного образования.
Открытый урок. Вышивка гладью. Подготовил педагог дополнительного образования ЦДОД «Радуга» Ольга Ивановна Юрченко.
Цели и задачи: - закрепить навыки работы в среде графического редактора; - закрепить навыки работы в среде графического редактора; - научить составлять.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Вышивка лентами Анютины глазки Практический фото-урок Техника выполнения Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГОУ СОШ 380 СПб.
Транксрипт:

Автор: Бодрова Ирина Анатольевна

Цветная художественная гладь подчеркивает характерные особенности изображаемых предметов и выполняется нитками, цвета которых близки к природным, с плавным переходом тонов.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается специально, для того, чтобы вышивальщица сама могла подобрать цветовую палитру по своему вкусу. Но следует обратить внимание, что при подборе цветов ниток действуют те же правила, что и при подборе красок.

Многоцветная тоновая гладь. Такая гладь применяется в основном для вышивки различных цветов и фруктов, букетов, при изготовлении декоративных панно, салфеток, скатертей, подушек, но может применяться и при украшении одежды.

Корзина с земляникой.

Тоновую гладь выполняют стежками разной длины, плотно прилегающими друг к другу, укладывая их ряд за рядом. Чтобы незаметным был переход от одного тона к другому, стежки делают разной длины, чередуя длинные и короткие. Нельзя допускать четких прямолинейных границ между рядами, они должны быть, как бы размыты. Стежки каждого последующего ряда должны «входить» (вливаться) в промежутки между стежками предыдущего ряда, не оставляя просветов.

Для вышивки многоцветной тоновой гладью используют рисунки цветов слегка упрощенной, стилизованной формы, но сохраняющих при этом характерные особенности данного цветка

При вышивании необходимо следить за общим направление стежков, для придания наибольшей достоверности оно должно повторять природное направление волокон листьев, лепестков.

Адмирал

А п о л л о н

Форма листьев и техника их выполнения

Удлиненные (ленточные) листья имеют гвоздики, васильки, колокольчики, ландыши, незабудки, ирисы, тюльпаны, а также злаковые растения. Прямые или плавно изгибающиеся листья вышивают прямой гладью, располагая стежки разной длины вдоль листа, сверху вниз. Нитки подбирают 3 тонов от светлого до темного (например: салатный, зеленый, темно- зеленый). Иногда в рисунке встречаются перегнутые листья, в которых видны лицевая и изнаночная части. В таких случаях лицевую часть листа вышивают более светлыми нитками (тон 2,1), а затененную изнаночную часть у перегиба - темными нитками (тон 3).

Цветы в вазе

Перегнутые листья, у которых видна лицевая и изнаночная стороны, верхнюю часть листа вышивают светло- зелеными нитками (тона 1 и 2), а нижнюю затененную часть - темно- зелеными нитками (тона 3 и 2). Листья с загнутыми краями-отворотами, сначала заполняют одну сторону листа без отворота как обычно зелеными нитками 2-3 тонов - от светлого по краю до темного у центральной жилки. Другую часть листа заполняют более темными зелеными нитками (тона 2 и 3), так как на эту часть падает тень от отворота. Затем по контуру отворота делают легкий «настил» для выпуклости и вышивают его косыми гладьевыми стежками нитками самого светлого тона (тон 1). Большие фигурные листья клена, винограда с несколькими центральными жилками вышивают аналогично

Лесные ягоды

Зубчатые и фигурные листья. В зависимости от формы листа и его освещенности существует несколько вариантов вышивки листьев по тонам ниток. При вышивке светлых листьев каждую половину листа делят на 2 части по тонам ниток. Правую половину листа вышивают светло-зелеными нитками (тон 1) по контуру и переходят на зеленый цвет (тон 2) у центральной жилки. Левую сторону листа вышивают, начиная с зеленого цвета (тон 2) по краю и заканчивая светло- зеленым цветом (тон 1) в середине листа. Выгнутый лист с опущенными затененными краями и светлой серединой вышивают темно- зелеными нитками (тон 3) по краям листа, затем постепенно вливают в него зеленый цвет (тон 2) и заканчивают у центральной жилки самым светлым цветом (тон 1). Центральную и боковые жилки вышивают строчкой темно-зелеными нитками (тон 3).

Вогнутый лист с приподнятыми краями и затененной серединой вышивают по краям всего листа светло-зелеными нитками (тон 1), второй ряд стежков вышивают зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки укладывают стежки темно- зеленого цвета (тон 3). В некоторых местах темными нитками доходят до краев листа, образуя углубления. Иногда в узоре могут быть листья, у которых одна сторона светлая, а другая - темная (на нее как бы падает тень). В этом случае светлую сторону листа вышивают по краю светло-зелеными нитками (тон 1) в 2-3 ряда, затем, вливая в него стежки зеленого цвета (тон 2), доходят до центральной жилки. Вторую, темную сторону листа, вышивают по краю зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки темно-зелеными (тон 3).

Хризантемы

Круглые широкие листья фиалки, сирени и др., как и зубчатые листья, могут быть разной формы, светлые и темные. Вышивают их многоцветной тоновой гладью нитками 3-4 тонов. Листья разделены центральной жилкой пополам, и каждую половину вышивают отдельно нитками 3 тонов. Техника вышивки широких листьев сложнее, чем зубчатых, так как приходится постоянно менять направление стежков в соответствии с закругленной формой листа, располагая их по радиусу.

Букет фиалок

Тюльпаны.

Балерина.

Мы познакомились с вышивкой в технике художественная гладь. Посмотрели замечательные работы разных авторов. Надеюсь, что эти шедевры разбудят в вас способности и желание творить! Желаю удачи!