Обобщающий урок по теме «Частицы» 1. Проверка домашнего задания: а) контрольные вопросы по теории; б) логическая задача ( модальные частицы ); в) перфокарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Частица» Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ 54 г.Челябинска 7 класс.
Advertisements

Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Р А Д У Г А !. РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни не, ни СМЫСЛОВЫЕ.
Частицы, или радуга языка. Урок русского языка в 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Урок в 7 классе Подготовила: учитель русского языка Юдина Елена Алексеевна.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
ЧАСТИЦЫ Автор работы - учитель русского языка МОУ гимназия 82 Абауи Елена Петровна.
рассмотреть модальные частицы и познакомиться с их видами.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ –СОШ 11 имени В.В.Рассохина г.Армавира Роговой Татьяной Ивановной 2009 год Частица как часть.
Частица как часть речи Частица – служебная часть речи, которая служит: - для выражения смысловых оттенков слов и целых высказываний Ну и смешной же ты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Частицы Автор: Потапов Михаил, 7-а класс Учитель Потапова Т.В. город.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Частицы» 1. Проверка домашнего задания: а) контрольные вопросы по теории; б) логическая задача ( модальные частицы ); в) перфокарта ( отрицательные частицы ) 2. Самостоятельная работа с текстом ( мозговой штурм ) 3. Проверочная работа: а) буквенный диктант ( омонимичные части речи ) ; б) тест 4. Творческая работа ( сочинение-миниатюра по началу ) 5. Рефлексия

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам. Гете

Вопросы и задания 1. Что же такое «частицы»? Какие разряды частиц вы знаете? 2. Докажите богатство оттенков модальных частиц 3. Какие частицы пишутся через дефис? 4. Может ли частица «НЕ»изменить смысл предложения? 5. Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать? 6. Чем является «НИ» в данных предложениях? За что НИ возьмется, уж конца добьется. В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная

Перфокарта (« НЕ ») Да Нет

Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -( ) он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -( ) надо продумать план его проведения. -( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима. -( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. ( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.

Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -Разве он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -Только надо продумать план его проведения. -Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима. -Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.

Буквенный диктант: союз, частица, местоимение 1 - с 4 - м 2 - ч 5 - ч 3 - ч

Тест I вариант II вариант

Творческая работа Сочинение-миниатюра по началу Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?

Я скажу Вам напрямик: Русский – мой родной язык. Знаю я наверняка: Нет богаче языка, И красивее его Я не знаю ничего Женя Осенкова ученица 4 класса Рефлексия