Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

mon/mo/Data/d_09/m373.html gId=959

7 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

8 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

Нововведения Деятельностный подход Р ЕЗУЛЬТАТЫ реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения личностные метапредметные предметные У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий УУД Информационные + коммуникативные технологии

Результаты

Результаты

Результаты

Оценка результатов Начальная школа Начальная школа предметные – освоенный опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания метапредметные – универсальные способы деятельности – познавательные и коммуникативные и способы регуляции деятельности Основная школа предметные - усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний метапредметные - освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Оценка результатов Начальная школа Начальная школа личностные – становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьников; развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций Основная школа личностные - ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные изучаемой области знаний.

Направление изменений в образовательной парадигме Н.Д. Никандров, А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.А. Карабанова и др.

От парадигмы «знания, умения, навыки» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов),развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), Планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина),Планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), педагогика развития (Л.В. Занков),педагогика развития (Л.В. Занков), психопедагогика «живого знания» (В.П. Зинченко),психопедагогика «живого знания» (В.П. Зинченко), культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, В.В. Клочко, Е.А. Ямбург),культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, В.В. Клочко, Е.А. Ямбург), Личностно-ориентированное образование (В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.),Личностно-ориентированное образование (В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.), школа диалога культур (В.С. Библер) и др.школа диалога культур (В.С. Библер) и др. Н.Д. Никандров, А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.А. Карабанова и др.

Теоретико-методологическая основа разработки концепции УУД Культурно-исторический системно- деятельностный подходКультурно-исторический системно- деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.) Н.Д. Никандров, А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.А. Карабанова и др.

Сущность УУД Н.Д. Никандров, А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.А. Карабанова и др.

Соотношение компонентов учебной деятельности и видов УУД

Личностные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, того, что еще неизвестно; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивацинного конфликта) и к преодолению препятствий. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивацинного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия. Знаково-символические действия моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающихсинтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;построение логической цепи рассуждений; доказательство;доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы:Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Активные и интерактивные методы

основные признаки Методы активного учения «принудительная» активизация мышления и поведения диалогичность общения рефлексия повышенная эмоциональность наличие обратной связи Методы активного учения основные признаки « принудительная» активизация мышления и поведения диалогичность общения наличие обратной связи повышенная эмоциональность

Классификация методов активного обучения АМО проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция-провокация, лекция пресс- конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная работа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары и др. деловая игра; производственные ситуации; ситуация инсценирования различной деятельности; иитационные игры; сюжетно-ролевые игры и т.д. коллективная мыслительная деятельность; ТРИЗ работа; анализ конкретных ситуаций (АКС); НЕИМИТАЦИОННЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ НЕИГРОВЫЕ

Формы интерактивного обучения Работа в парах.Работа в парах. Ротационные (сменные) тройки.Ротационные (сменные) тройки. Работа в малых группах.Работа в малых группах. Незаконченное предложение.Незаконченное предложение. Мозговой штурм.Мозговой штурм. Двухрядный круглый стол.Двухрядный круглый стол. Зигзаг.Зигзаг. Суд от своего имени.Суд от своего имени. Гражданские слушания.Гражданские слушания. Ролевая (деловая) игра.Ролевая (деловая) игра. Метод пресс.Метод пресс. Займи позицию.Займи позицию. Дискуссия.Дискуссия. Дебаты.Дебаты.

Литература Формирование универсальных учебных е для действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 159с.Формирование универсальных учебных е для действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 159с.

Контакты Кафедра общей педагогики зав. кафедрой к.п.н., доцент И.В. Кузина Федосеева Наталия Викторовна Кафедра общей педагогики В поиске Наталия Жулина В контакте одноклассники