Презентация урока русского языка в 6 классе Автор - учитель русского языка МОУ СОШ 2 г. Юрюзань Ломакина Татьяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
Advertisements

Презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК в существительных» Автор: учитель русского языка МОУ СОШ 2 г. Юрюзань.
Повторение изученного по теме «Существительное». Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Повторить и обобщить изученное.
Имя существительное Склонение. Род. Число.. Чем объединены все эти слова? Чем они отличаются? Чем они отличаются?
Несклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010 Урок русского языка в 10 классе Тема : « Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии.
3 КЛАСС ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели: познакомить учащихся 3 класса с письменными приемами сложения и вычитания.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Богдан Татьяна Викторовна МОУ «Красноключинская СОШ»
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Е-И в окончаниях имён существительных Автор: Автор: Учитель русского языка Логинова Валентина Николаевна МОУ «Парбигская СОШ» Бакчарский район Томская.
Имена существительные общего рода. Проверка домашнего задания (у.227) 1. Правильно произнесите записанные слова, определите их род: реле, шимпанзе, депо,
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Транксрипт:

Презентация урока русского языка в 6 классе Автор - учитель русского языка МОУ СОШ 2 г. Юрюзань Ломакина Татьяна Васильевна.

Нужно любить и непрерывно изучать русский язык. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. К.Паустовский

Удивительная часть речи… Имя существительное - хлеб языка. Лев Успенский

Цели и задачи урока: Повторить и обобщить изученный в 6 классе материал о существительном как части речи. Закрепить орфоэпические, орфографические умения и навыки учащихся по данной теме. Развивать интерес к изучению русского языка.

Опрос. Что мы знаем о...? Работа в группах ( по карточкам, см. Приложение ) План ответа 1)Что нового узнали о...? 2)Вспомнить правило о… и рассказать его. 3)Ответить на вопрос.

Произноси правильно! 1 вариант Столяр, досуг, намерение, компьютер, агент, эксперт, свекла, торты, договор, шимпанзе, атлас, нефтепровод, электропровод. 2 вариант Каталог, деталь, каучук, щавель, обеспечение, кашне, туфля, фанера, статуя, газопровод, бензопровод, шасси, феномен.

Работаем у доски! Повторяем орфографию На знам..н.., в плем..н.., (не)настье, (не)друг; (не)счастье, а горе; (не)решительность, компьютер..ик, перевод..ик, зайч..нок, точ..чка. Разберём по составу Метро, озеро, жалюзи, сани. Какие существительные не имеют окончаний?

Самостоятельная работа Вставьте пропущенные буквы. Объясните. «Четвёртое лишнее». Почему? 1)Лёт..ик, смаз..ик, барабан..ик, перевод..ик. 2)Кирпич..к, овраж..к, карандаш..к, мяч..к. 3)Собач..нка, реч..нька, бельч..нок, зайч..нок. Помогите Пете Ошибкину исправить ошибки в его записи! 1)Я люблю читать книги Марк Твена, Стефан Цвейга, Жюль Верна. Особенно мне нравятся рассказы о Шерлок Холмс. 2)На сцене стояла белый рояль.

Проверьте ! Вставьте пропущенные буквы. Объясните. «Четвёртое лишнее». Почему? 1)Лёт чик, смаз чик, барабан щик, перевод чик. 2)Кирпичик, овражек, карандашик, мячик. 3)Собачонка, реченька, бельчонок, зайчонок. Помогите Пете Ошибкину исправить ошибки в его записи! 1)Я люблю читать книги Марк а Твена, Стефан а Цвейга, Жюля Верна. Особенно мне нравятся рассказы о Шерлок е Холмс е. 2)На сцене стоял белый рояль.

Ура !!! Физкультминутка!

ТОПОНИМИКА Юрюзань Катав- Ивановск Усть-Катав Аша Бакал Трёхгорный Чебаркуль Миасс Челябинск

10-11 кл. 6-7 кл. - Представь! Этот судья назначил Какое из данных названий в наши ворота три пенальти! торговых марок не -А сколько должен был? совпадает со словом - Знаешь, вполне мог ограничиться… или словосочетанием 1) одной пенальти русского литературного 2)одним пенальти языка? 3)одной пенальтью 1)»Весёлый молочник» 4)одним пенальтем. 2) »Золотая семечка» 3) «Частная галерея»

Подумай Сообрази 1)Какой тип склонения имён сущ. не представлен в примерах: гора,тень,яблоня, кофе,путь,кино,время 2) Как правильно сказать? Почему? Известн… архитектор Иванова разработал.. проект. Мы отдыхали в солнечн.. Соч… Петя – так... зазнайка. Ира – так… зазнайка.. В какой паре слова соотносятся не так, как в остальных? Почему? 1)Браунинг ( бельгийский конструктор) – браунинг (револьвер) 2)Монпансье (местность во Франции) – монпансье(сорт фруктовых леденцов) 3)Пастернак (русский поэт) – пастернак (корнеплод) 4)Ампер (физик) – ампер (единица силы тока) 5)Ватман ( владелец бумажной фабрики) – ватман (сорт бумаги)

Итоги нашего путешествия 1.Интересно ли вам было путешествовать по теме «Удивительная часть речи…» («Имя существительное как часть речи»)? 2.Что же нового вы узнали в 6 классе об этой удивительной части речи ? 3.Как вы понимаете слова Л. Успенского: «Имя существительное – хлеб языка»?

Александр Матвеевич Пешковский, известный русский лингвист, писал: «У каждой части речи есть свои достоинства». Письменно ответить на вопрос: «Какие же достоинства имеет имя существительное?»

До свидания, им..на существительные!