Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое любовь? Можно ли дать определение этому слову? Что писали великие люди о любви? Как переживали любовь герои А. Куприна? Какое место любовь занимает.
Advertisements

Тема урока: Подготовка к Тема урока: Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый.
Подготовка к сочинению по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. Материалы к уроку в 11 классе Учитель: Оксак М.В.
Что такое любовь?. Вечная тема любви Любовь сильна, как смерть и хрупка, как стекло. О. де Бальзак.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Любовь как высшая ценность жизни (по творчеству А.И. Куприна)
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской области

Темы сочинений: Темы сочинений: Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет» Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет» «…что это было:любовь или сумасшествие?»(По рассказу «Гранатовый браслет») «…что это было:любовь или сумасшествие?»(По рассказу «Гранатовый браслет»)

Формулировка идеи сочинения Чувства бедного телеграфиста Георгия Желткова к Вере Шеиной-это любовь,а не сумасшествие Чувства бедного телеграфиста Георгия Желткова к Вере Шеиной-это любовь,а не сумасшествие Редчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни Желткова Редчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни Желткова Я считаю,что Желтков не безумец,не маньяк,что его чувства к Вере-это не сумасшествие,это любовь,и попытаюсь доказать своё мнение Я считаю,что Желтков не безумец,не маньяк,что его чувства к Вере-это не сумасшествие,это любовь,и попытаюсь доказать своё мнение Ваша история,уважаемый Александр Иванович,поможет читателям отличить истинную любовь от влюблённости(жанр письма) Ваша история,уважаемый Александр Иванович,поможет читателям отличить истинную любовь от влюблённости(жанр письма)

Эпиграфы к сочинению: Нам говорит согласье струн в квартете Нам говорит согласье струн в квартете Что одинокий путь подобен смерти Что одинокий путь подобен смерти Вильям Шекспир Вильям Шекспир Любовь,любовь,-гласит преданье, Любовь,любовь,-гласит преданье, Союз души сдушой родной. Союз души сдушой родной. Их единенье,сочетанье Их единенье,сочетанье И роковое их слиянье, И роковое их слиянье, И поединок роковой. И поединок роковой. Ф.И.Тютчев Ф.И.Тютчев

Эпиграфы к сочинению: Словно солнце горит,не сгорая,любовь. Словно солнце горит,не сгорая,любовь. Словно птица небесного рая-любовь. Словно птица небесного рая-любовь. Но ещё не любовь соловьиные стоны, Но ещё не любовь соловьиные стоны, Не стонать,от любви умирая,-любовь! Не стонать,от любви умирая,-любовь! Омар Хайям Омар Хайям

План-это каркас сочинения! План-это каркас сочинения! 1.Вступление.В нём я буду обращаться к писателю со словами приветствия,поскольку своё сочинение я пишу в эпистолярном жанре. 2.Основная часть. Я назвал её так: «Мои рассуждения о любви,описанной в рассказе «Гранатовый браслет» а)генерал Аносов о любви; а)генерал Аносов о любви; б)обретённые чувства; б)обретённые чувства;

План-это каркас сочинения! в)любовь и письма Желткова; г)бездушные люди; д)последнее письмо; е)соната номер два. 3.Заключение. Значение рассказа «Гранатовый браслет»

План-это каркас сочинения! 1.Вступление. Тема любви в творчестве писателей и поэтов. 2. Основная часть. Главная мысль заключается в следующих словах: «Я считаю,что Желтков не безумец,не маниак,что его чувство к Вере не сумасшествие,а любовь»В качестве доказательства я привожу письма героя к Вере.

План-это каркас сочинения! а)глубина чувств Желткова; б)последнее письмо героя; в)отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова. 3.Заключение. Значение рассказа «Гранатовый браслет»

Выбор вступления! Выбор вступления! Историческое вступление(характеризуется эпоха,в которую создавалось произведение или описывается история его создания) Историческое вступление(характеризуется эпоха,в которую создавалось произведение или описывается история его создания) Аналитическое вступление(анализируется значение слова из названия сочинения или произведения) Аналитическое вступление(анализируется значение слова из названия сочинения или произведения)

Выбор вступления! Выбор вступления! Биографическое(важные сведения из биографии писателя) Биографическое(важные сведения из биографии писателя) Сравнительное вступление(сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы) Сравнительное вступление(сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы) Лирическое вступление( на жизненном или литературном материале) Лирическое вступление( на жизненном или литературном материале)

Александр Иванович Куприн, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель, с наименьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве - любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Варианты заключения: Варианты заключения: Пройдут годы,но идеал любви как проявление высшей духовной ценности смлы человека будет по –прежнему жить в произведениях А.И Куприна Пройдут годы,но идеал любви как проявление высшей духовной ценности смлы человека будет по –прежнему жить в произведениях А.И Куприна Этот рассказ рассчитан на утончённого читателя,который может глубоко понять душу героев Куприна Этот рассказ рассчитан на утончённого читателя,который может глубоко понять душу героев Куприна Частный случай поэтизирован Куприным.Автор рассказывает о любви,которая повторяется «раз в тысячу лет»Любовь,по Куприну, «всегда трагедия,всегда борьба и достижение Частный случай поэтизирован Куприным.Автор рассказывает о любви,которая повторяется «раз в тысячу лет»Любовь,по Куприну, «всегда трагедия,всегда борьба и достижение

Варианты заключения: Варианты заключения: Всегда радость и страх,воскрешение и смерть».Трагичность любви,трагичность жизни лишь подчёркивает их красоту.Подумаем над словами Куприна к Ф.Д.Батюшкову(1906г.): «Не в силе,не в ловкости,не в уме,не в таланте выражается индивидуальность.Но в любви!» Всегда радость и страх,воскрешение и смерть».Трагичность любви,трагичность жизни лишь подчёркивает их красоту.Подумаем над словами Куприна к Ф.Д.Батюшкову(1906г.): «Не в силе,не в ловкости,не в уме,не в таланте выражается индивидуальность.Но в любви!»

На мой взгляд, взгляд человека малоискушённого и неопытного, в любви, как, впрочем, и во всей жизни, главное – быть честным перед самим собой и своей любовью. Нужно уметь прощать, быть способным на самопожертвование ради любимого человека, а, главное, беречь свою любовь, так как это чувство светлое, вечное и непорочное даётся не всем: это дар свыше, и если ты его получаешь, не упусти его.

И все же любовь нужна человеку для очищения, для приобретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Мы должны приносить в любовь все самое лучшее, что чувствуем, чем гордимся. И тогда яркое солнце обязательно осветит ее, и даже самая обычная любовь станет священной, сливаясь в одно целое с вечностью. Навсегда…

Желаем успеха !