Культура России второй половины XIX века. Живопись. Работу выполнила: Захарова Дина 10 Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура России во второй половине XIX века. Живопись. Выполнили: Кузьмина И. Речкин А. Потешкин Д.
Advertisements

Репин Илья Ефимович ( ). «Воскрешение дочери Иаира» Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( )
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Репин Илья Ефимович ( ). «Воскрешение дочери Иаира» Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( )
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
{ Выполнила: Зотова Оксана, 11 класс. Илья́ Ефи́мович Ре́пин - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист,
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Репин Илья Ефимович Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( ) в городе Чугуеве Харьковской губернии.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Изобразительное искусство реализма. Жанровая и историческая живопись в творчестве И.Е.Репина.
Отрывок из стихотворения: Детство Заберёшься на печь К бабушке седой… И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь воет Вьюга за окном. В уголке,
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа.
Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины.
Транксрипт:

Культура России второй половины XIX века. Живопись. Работу выполнила: Захарова Дина 10 Б класс

«Поэт или художник, писал Н.Г. Чернышевский, не будучи в состоянии перестать быть человеком вообще, не может, если б и захотел, отказаться от произнесения своего приговора над изображаемыми явлениями; приговор этот выражается в его произведении...»

В.Г. Перов ( гг.) Одним из основоположников критического реализма в живописи Работая по преимуществу в области жанровой картины, художник сформулировал свое кредо словами Сухово- Кобылина: "Содрогание о зле есть высшая форма нравственности". Главные этапы его творчества позволяют проследить эволюцию русского искусства х годов: от многофигурных сатирических полотен ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861 г.; "Чаепитие в Мытищах", 1862 г., ГТГ) к эмоционально-лирическим композициям, в которых акцент перенесен на общее впечатление ("Проводы покойника", 1865 г., ГТГ) и возросла роль пейзажа ("Последний кабак у заставы", 1868 г., ГТГ) или значение одной человеческой фигуры ("Приезд гувернантки в купеческий дом", ГТГ).

Сельский крестный ход на Пасхе

Чаепитие в Мытищах

Проводы покойника

Последний кабак у заставы

Приезд гувернантки в купеческий дом

Живопись эпохи передвижников 9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской ( ). Они объединились в артель и стали жить коммуной. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось Товарищество передвижных художественных выставок, профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.

Передвижники совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов ( ) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина Грачи прилетели (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.

Грачи прилетели. А.К. Саврасов

Фёдор Васильев Родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге ( гг.), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году

Федор Васильев. Тополя

Иван Иванович Шишкин Утро в сосновом бору картина является одним из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника Ивана Шишкина. Сосновый бор, то есть это сосновый лес на песчаной почве всегда был самым любимым местом, где мастер часто работал над своими картинами. Часто в сосновом бору рядом с соснами соседствуют и другие деревья такие как ель или береза, осина, что часто можно увидеть в картинах Шишкина, но в данном произведении изображены только дремучие сосны. Когда смотришь на картину Утро в сосновом бору, зрителю невольно представляется, что он находится в сосновом бору, раннее утро, чувствуется запах хвои и влажный утренний туман заряжает воздух свежим лесным ароматом. Верхушки вековых сосен освещены ласковым утренним солнцем, тяжелые ветви сосен заставляют могучие стволы этих деревьев прогибаться.

Утро в сосновом бору

Илья Ефимович Репин Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( ) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 занимался в топографической школе, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова. В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. В Рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».

Иов и его друзья

Бурлаки на Волге. Илья Репин

Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге - в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа, окунулся в самую гущу бурлацкого быта. Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине. Здесь встретил одного из любимейших своих героев - Канина, и написал много эскизов к "Бурлакам", и сделал много зарисовок. Каплю за каплей, черточку за черточкой выискивал, собирал, копил художник - со временем сложился его замечательный Канин - "вершина бурлацкой эпопеи", как называл его сам Репин. "Что-то в нем было восточное, древнее, - говорил мастер. - А вот глаза, глаза! Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб... А лоб - большой, умный, интеллигентный лоб; это не простак".

Василий Иванович Суриков Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Суриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887).

Утро стрелецкой казни

Боярыня Морозова

Разбирая споры и толки об этом полотне (оно было главным событием пятнадцатой передвижной выставки), Н. П. Кончаловская, внучка Сурикова, приводит среди прочих отзыв В. М. Гаршина: «Картина Сурикова удивительно ярко представляет эту замечательную женщину. Всякий, кто знает ее печальную историю, я уверен в том, навсегда будет покорен художником и не будет в состоянии представить себе Федосью Прокопьевну иначе, как она изображена на его картине» Прежде всего потому, что художник был верен исторической правде. Чтобы убедиться в этом, достаточно сопоставить композицию картины Сурикова с одной из сцен Пространной редакции Повести о боярыне Морозовой Боярыня Морозова

Искусство передвижников Прошло более ста лет со времени основания товарищества передвижных художественных выставок. Художников, причастных к идейности товарищества, называли и продолжают называть попросту - «Предвижники». И прозвище «Передвижники» и название самого общества, c их неброской деловитостью, обозначают огромное явление русской культуры.