« Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла ; когда в ней предмет развивается легко и последовательно ; когда она течет, как прозрачный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микротема. Микротекст. Абзац.. Значение Макро.. ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) большой, крупный, больших размеров ; 2)
Advertisements

Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Урок 3 Микротема. Абзац Гращенкова А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко, г.Приморско-Ахтарска Краснодарского.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста; воспроизведение основного содержания текста при сохранении композиционно-логической.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Есть ли связь между объемным подходом к измерению информации и содержанием информации? Объем информации не связан с ее содержанием. Говоря об объеме информации,
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

« Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла ; когда в ней предмет развивается легко и последовательно ; когда она течет, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно ». И. И. Давыдов - О каких качествах речи говорит автор ? - Раскройте смысл сравнения.

Чтобы наша речь текла легко и последовательно, чтобы окружающие могли любоваться ею, нужно постичь тайны языка, тайны текста, законы по которым он строится. Сегодня мы продолжим работу по текстоведению. - Дайте определение текста, темы, идеи, композиции.

Макро.. ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) большой, крупный, больших размеров ; 2) связанный с изучением больших предметов, величин. Микро... ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) наименование единиц физических величин ; 2) малый размер чего - л. - Вспомните и назовите слова, в которых встречаются данные части слов, дайте их определение.

Попробуйте дать определение терминам микротема, микротекст. Тема текста – это то, что описывается в тексте, о чем развертывается рассуждение, ведется диалог и т. д. Микротема – наименьшая часть общей темы. Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.

Вспомните, что такое абзац, какова его роль в тексте. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста - абзац. Абзац - 1) отступ в начале строки, красная строка ; 2) часть текста между двумя такими отступами. Строение абзаца : абзацный зачин комментирующая часть

Абзацные зачины должны быть логически однородными взаимно связанными в совокупности своей составлять единое целое ! Абзацным зачином не может служить предложение, имеющее второстепенное значение в последующем тексте или по содержанию с ним не связанное.

Работа с текстом : ВОСПИТАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ Развернувшиеся сейчас в нашей стране дискуссии о том, как усовершенствовать систему народного образования, побуждают меня рассказать о некоторых, на мой взгляд, поучительных особенностях японской школы. Прежде всего, хочется отметить, что детей приучают жестко планировать свое время не только в краткосрочном, но и в долгосрочном плане. Помимо заданий к следующему уроку, ученик должен помнить о письменных рефератах и устных докладах, которые он обязан подготовить по данному предмету за месяц, за четверть или за полугодие. Во - вторых, хочется отметить, что японская школа воспитывает у детей такое ценное качество, как обязательность. И немалую роль здесь играет система « оценок по контракту ». Например, после изучения Европы преподаватель географии поручает учащимся за четыре - восемь недель подготовить письменный реферат и устное сообщение по одному из европейских государств. Причем, прежде всего, учащиеся должны решить, на какую оценку подписывать контракт ? Если на « тройку » - методическая разработка будет состоять из семи вопросов, если на « четверку » - из 12, если на « пятерку » - из 19. Для подготовки более объемного реферата отводится больше времени, зато требуется использовать больше источников. Стало быть, каждый школьник должен сделать нелегкий выбор : либо выполнить меньший объем работы и быстрее от нее отделаться, либо сознательно взять на себя дополнительное бремя труда и ответственности, чтобы получить более высокую оценку. Вот лишь некоторые примеры того, как школа формирует у японцев такие качества, как организованность и обязательность, дисциплина воли и верность слову. И все это, насколько можно судить, положительно сказывается в их трудовой деятельности. - Определите тему текста. - Сколько микротем в тексте ? - Проведите смысловой анализ абзаца : выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр. - Сформулируйте микротему каждого абзаца.

Разделите текст на абзацы, используя условное обозначение Z. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке : «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу !». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. ( Д. С. Лихачев ).

О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке : «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу !». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. ( Д. С. Лихачев ).

- Определите тему текста, идею, позицию автора. - Проведите смысловой анализ абзаца : выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр.