Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство как инструмент управления качеством образования (в рамках реализации ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации) \ \
Advertisements

З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая группа Быстров Андрей Сергеевич Карпенко Александр Николаевич Ворошилова Юлия Леонидовна Самиева Елена Евгеньевна Тямалов Алексей Анатольевич Быстров Андрей Сергеевич Карпенко Александр Николаевич Ворошилова Юлия Леонидовна Самиева Елена Евгеньевна Тямалов Алексей Анатольевич

Нормативно-правовая база Конституция РФ (1993) Национальная доктрина образования в РФ (2000г.) Декларация прав ребенка (1959г.) Конвенция о правах ребенка (1990г.) ФЗ «Об образовании в РФ» (2013г.) Госстандарт образования Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от г Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010г.) Закон «О дополнительном образовании» (2001г.) Муниципальная программа развития образования Устав образовательного учреждения Договор о социальном партнерстве Дорожная карта учреждения образования Административные регламенты Программа развития образования учреждения

Нормативно-правовая база С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации (ст. 29, 43, 44), трудовых отношений (ст. 7, 37, 72), социального развития и социальной защиты (ст. 7, 39, 40, 71, 72), охраны здоровья и экологии (ст. 41, 42, 114).

Нормативно-правовая база Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст ). В нем социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений. В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе.

Проблема Отсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК) Отсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК)

Актуальность Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства. В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам. Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства. Его основная идея взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.

Причины Ситуация «минус» Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров Недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании; Отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров. Неэффективное взаимодействияе коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом Ситуация «плюс» Взаимовыгодное сотрудничество Улучшения качества образования Внесение вклада в развитие гражданского общества

Цель проекта Обеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

Задачи повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом; обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения; повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия; развивать систему управления учреждения на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием; cформировать положительный имиджа образовательного учреждения в местном социуме; развивать ресурсное обеспечение ОУ.

Понятие Социальное партнерство: это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; – это путь построения гражданского общества.

Ориентиры в выборе партнеров: Совпадение нормативных и маркетинговых целей Совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов Общность форм, видов и содержание деятельности

Участники социального партнерства Педагогический коллектив образовательного учреждения. Администрация учреждения. Родители учащихся. Представители общественных организаций, местного социума, Муниципального совета.

Участники социального партнерства Модель партнерства Государство Местное самоуправление Коммерческий сектор Некоммерческий сектор Предприятия и учебные заведения Родители Модель партнерства Государство Местное самоуправление Коммерческий сектор Некоммерческий сектор Предприятия и учебные заведения Родители

Модель партнерства СЮТ Органы власти Родители Социальные учреждения и службы Учрежден ия образова ния Учрежде ния культур ы Учрежден ия здравоох ранения Коммер ческие предпри ятия Некоммерчес кие организации

Роли участников партнерства Коммерческие организации- возможности финансирования Государственные структуры- использование властных рычагов Общественные объединения - формируют и организуют социальные инициативы граждан

Методы решения (мероприятия) изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной деятельности школы, установление партнерских отношений с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры; определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов, использование различных форматов для проведения переговоров; разработка и презентация открытого информационного доклада образовательного учреждения различным видам общественности;

Методы решения использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности учреждения; формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета договорных документов, банка данных о возможных форматах ведения переговоров с социальными партнерами; реализация социальных проектов и программ; повышение степени открытости образовательного учреждения за счет использования общественной оценки деятельности образовательного учреждения; использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего совершенствования деятельности образовательного учреждения;

Ресурс Наличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения) Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся, родители) Информационный (официальный сайт, детско- юношеская кино – фотостудия, собственные корреспонденты, публичная страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ). Финансовый (внебюджетные источник финансирования)

В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования трех средств системы управления: кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений); финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков); информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).

Результат (продукт) Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

Критерии эффективности результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта); повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.); количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров; повышение степени открытости образовательного учреждения и ее конкурентоспособности; уровень развития школьной системы государственно-общественного управления; совершенствование материально-технической базы школы; объем привлечения внебюджетных средств.

Спасибо за внимание!