Кинчина Наталия Олеговна учитель начальных классов МАОУ СОШ 41 г. Томска Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции педагога.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
Технологическая карта урока. Отличия структуры урока Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Кинчина Наталия Олеговна учитель начальных классов МАОУ СОШ 41 г. Томска Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.

Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая карта урока. По данным опроса, проведенного в школе:

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся; способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Преимущества технологической карты урока Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда позволяет сконцентрировать содержание всего урока не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока ведущая роль на уроке отводится учителю это взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок дает выход в конце каждого этапа на рефлексию анализ степени освоения метапредметных умений и навыков рефлексия в конце урока выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении.

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Предмет- ные УУД Самоопределение (мотивация) к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства) Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- мет- ные УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность; проверка готовности уч-ся к уроку Л: само- опре- деление. Р: контроль. К: плани- рование учебного сотрудни- чества. Создаёт условия для возник- новения у ученика внутрен- ней мотива- ции на работу Настраи- ваются на урок. Метод «Фруктовый сад».

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- метные УУД II. Актуализация и фиксирование индивидуаль - ного затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. Умение слышать и различать звуки П: Струк- туриро- вание знаний, обобще- ние. Мотивирует к пробному учебному действию. Побуждает к высказы- ванию своего мнения Обобщают. Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне- ния. На доске слова: цирк синицы цифра огурцы -Что общего у этих слов? - В чём различие?

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- метные УУД III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулирова- нию темы и постановке задач урока. Составление плана работы П:само- стоятельное выделение –формули- рование познава- тельной задачи. К:умение выражать свои мысли; планиро- вать учебное сотрудни- чество. Р:целепо- лагание. Задает вопросы по теме урока. Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующе го шага учебной деятельнос ти. Побуждает к высказыва нию своего мнения. Формули- руют (уточняют) тему урока, ставят задачи. Составля- ют план работы. -Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов») -Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17) -Правильно мы определили тему урока? -Что по этой теме вы уже знаете? -Что ещё хотите узнать? -Какая учебная задача стоит перед нами? (Узнать когда после ц пишется и, а когда – ы?)

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- метные УУД IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. Знать правило К:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование моделирование. Р: определение последовательност и промежуточных целей с учетом конечного результата. Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Создает эмоциональный настрой. Наводящими вопросами помогает выявить причинно- следственные связи. Подводит обучающихся к выводу. Разбива- ются на группы. Составля- ют алгоритм. Делают выводы. Сравни- вают выводы. Выбирают верный. -Разбейтесь на группы. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм проверки орфограммы. [ЦЫ] ци цы - В русском языке есть слова – исключения к этому правилу. Давайте прочитаем по учебнику (у.ч:3, стр. 18) Цыган, цыплёнок, цыц.

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- метные УУД V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Знать правило, П: умение структури- ровать знания. К:умение осознанно и произволь- но строить высказы- вания; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: контроль. Устанавлива- ет осознанность восприятия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих- ся на уроке. Решают типовые задания с проговари- ванием алгоритма вслух. На доске слова: Циркуль, циркач, спицы, куницы, … - Произношу слово ц[ы]ркуль Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и, циркуль.

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- метные УУД VI. Самостоятель- ная работа с самопровер- кой по эталону Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. * У.с. 19, упр.15 ** На доске слова. Выпиши только те слова, в которых надо вставить букву и *** Придумай слова на это правило. Знать правило Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения. Л:самоопре деление. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальны й контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся. Осуществля ют самооценку; Самопровер- ку; взаимопро- верку; предвари тельную оценку.

Этап урокаДеятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред- метные УУД VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей К:умение с достаточ- ной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: рефлексия. Л:смысло- образова- ние. Отмечает степень вовлечен- ности учащихся в работу на уроке. Дает коммента- рий к домашнему заданию. Формули- руют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» - Оцените свою работу цветом: желтый – выполнял быстро, самостоятельно; синий – выполнял быстро, но допускал ошибки; зеленый – медленно, но без ошибок; красный – ничего не понял.

Использование технологической карты позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; отследить свою деятельность и ожидаемые действия учеников; проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; повысить качество обучения.

Спасибо за внимание!