Таинственное исчезновение воды. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Белгорода Автор проекта: Проценко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
Advertisements

Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Домашняя лабораторная работа на тему: «Исследование факторов влияющих на скорость испарения» Ходарина Анастасия 8 «Г»
Круговорот воды в природе МОУ «Начальная школа – д/с 38» Учащиеся 3 класса.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Испарение и конденсация. Кипение. 8 класс
У кактуса вместо листьев колючки. Зачем кактусу колючки ?
1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. 8 класс.
« » МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме: «Образование кристаллов соли»
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
Урок -спектакль Испарение и конденсация. Цель урока: познакомить с явлениями испарения и конденсации, познакомить с явлениями испарения и конденсации,
Знать : что такое влажность воздуха; виды влажности воздуха; способы ее измерения. Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра.
Давление в жидкостях Prezentacii.com Авторы исследования: учащиеся 7 б класса учащиеся 7 б класса КГУ «Ельтайская СОШ» Лиза Круч,
Авторы ученики 8 «А» класса. Мы хотим узнать: 1.Что такое испарение? 2.Какие факторы влияют на интенсивность испарения? 3.Какую роль играет процесс испарения.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Наблюдение за испарением Выполнил Галкин Дмитрий учебный год. 6Б класс, школа 91.
ТЕМА: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Предмет: Окружающий мир Автор: Мищенко Александр Витальевич, 2-ой класс Руководитель: Кобозева Валентина Николаевна,
Исследовательская работа Как и где происходит испарение Работу выполнил Басенко Кирилл, ученик 3 а класса ученик 3 а класса МОУ Шушенская средняя МОУ Шушенская.
Транксрипт:

Таинственное исчезновение воды

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Белгорода Автор проекта: Проценко Дмитрий. Руководители проекта: учителя начальных классов Гончарова Ирина Ильинична Ефричёва Ольга Юрьевна Секция: математика, информатика, физика и техника. Декабрь 2011 г. г. Белгород

Актуальность выбора темы Этим летом сбылась моя мечта. Мне подарили аквариум. Я часами могу наблюдать за жизнью аквариумных рыбок. Но когда в нашем доме включили отопление, в аквариуме стали происходить удивительные события. Вода из аквариума начала заметно исчезать. С каждым днём её становилось всё меньше и меньше... Куда исчезает вода? Бедные рыбы! А я?... Я ведь живу в этой комнате! Может быть это опасно? Нужна срочная помощь мне и рыбам! Чтобы раскрыть эту тайну и помочь себе и рыбкам, я решил провести исследование и выяснить причину этого исчезновения

Я поставил цель: Выяснить почему и куда пропадает вода из аквариума во время отопительного сезона

Задачи: Пронаблюдать за процессом исчезновения воды; Найти информацию, объясняющую происходящий процесс; Провести опыты; Выяснить влияние исчезновения воды на здоровье человека. Методы исследования Беседы со взрослыми и специалистами; Чтение художественной и познавательной литературы; Получение информации из интернета; Наблюдения.

Гипотезы : 1.Во время работы отопления коту жарко и ему в поилке не хватает воды. Кот пьёт воду из аквариума. 2.Рыбы стали больше пить воды. 3.Неведомая мне сила похищает воду из аквариума.

Гипотеза 1 Провожу эксперимент: Кота посадил рядом с аквариумом и стал наблюдать. Кот смотрит на рыбок, лапой трогает стекло, прыгает на аквариум и пытается дотянуться до воды, но увы… На аквариуме стоит защитная решётка, а значит язык кота не дотянется до воды. Вывод: кот здесь ни при чём. Гипотеза не подтвердилась.

Гипотеза 2 Чтобы узнать пьют ли рыбы воду, я обратился за помощью к сети Internet. Выяснилось, что это зависит от того, в какой воде они обитают. Пресноводные – почти не пьют. Поскольку содержание соли в их теле выше, чем в окружающей воде. И если в рыбу попадет большое количество воды, она может раздуться и погибнуть. Интересно, какая вода в моём аквариуме?

Опыт Провёл исследование воды в аквариуме. В стакан зачерпнул воды из аквариума. Опустил в стакан сырое яйцо. Мама сказала мне, что в солёной воде яйцо должно всплыть. У меня в стакане яйцо опустилось на дно Оказалось, что вода не солёная, а значит она пресная. В исчезновении воды аквариумные рыбки не виноваты. И эта гипотеза оказалась неверной.

Гипотеза 3 Чтобы понять процесс исчезновения воды, мама посоветовала вспомнить, что происходит после дождя с лужами, когда их нагревает солнце. Я вспомнил – лужи подсыхают! А куда девается вода? Решил с помощью опыта найти неведомую силу, похитившую воду.

Опыт Сейчас холодно, солнце светит мало и почти не греет. Поэтому я лужу сделал в тарелке. Наполнил тарелку водой и поставил её на тёплый подоконник. Каждый день в течение недели в отмечал водостойким маркером уровень воды в тарелке. Метки показали, что воды с каждым днём становилось меньше. На 7-ой день лужа в тарелке совсем высохла, остались одни метки. Итак: под воздействием тепла вода исчезает, но это в комнате происходит очень медленно. Я решил увеличить температуру воды и нагреть её в чайнике.

Опыт Наблюдаю за ускоренным процессом исчезновения воды. Взял чайник с водой. Мама поставила его на огонь. Вода в чайнике закипела. Из носика чайника появился пар. Пар стал подниматься вверх и исчезать в воздухе кухни. Я убедился, что вода в процессе кипения быстро исчезает, превращаясь в пар. Значит вода в аквариуме испаряется. Это явление называется испарением.

Куда же делся пар??? Мне помогут две салфетки… Провожу опыт: Соблюдая технику безопасности, позвал на помощь маму Одну салфетку мама держит над паром рядом с кипящей водой. Вторую я держу далеко от чайника. Через 3 минуты сравниваем эти салфетки. Мамина салфетка горячая и влажная. Моя салфетка осталось холодной и сухой. Ура! Мама поймала пар! Значит: пар не исчезает бесследно, а увлажняет воздух в комнате, как пар из чайника сделал влажной салфетку.

Пропажа нашлась! Зимой системы отопления сильно высушивают воздух комнаты и мой аквариум начинает испарять воду, как лужа после дождя. Воздух в комнате увлажняется. Влажность воздуха - содержание в воздухе водяного пара. (Большая детская энциклопедия)

Вредно или полезно? Как влияет влажность воздуха в комнате на моё здоровье? Вот что рассказал мне школьный доктор. От излишне сухого воздуха в помещениях страдают люди. У них сохнет кожа, слизистая оболочка глаз, носа; становится трудно дышать, а значит увеличивается вероятность заболеть ГРИППОМ и другими вирусными заболеваниями! Надо проверить влажность воздуха в моей комнате!

Проверка влажности воздуха Проверить уровень влажности воздуха в помещении можно специальным прибором – гигрометром. В домашних условиях мне поможет измерить влажность воздуха стакан с холодной водой. Из энциклопедии я узнал, что, если за 5 минут стенки стакана успеют полностью запотеть и высохнуть, значит в комнате низкая влажность, если они будут запотевать медленно - значит в комнате нормальная влажность. А если со стакана струйками потечёт вода – это очень высокая влажность воздуха.

Опыт Достав стакан с холодной водой из холодильника, наблюдал в течение 5 минут за тем, как запотевала поверхность стакана. Стакан в комнате с аквариумом запотевал медленно. Оказалось, что в моей комнате нормальное состояние влажности воздуха. Аквариум помогает сохранить моё здоровье. Как ещё можно увлажнить воздух в доме?

Советы специалиста 1.Помещение надо проветривать не менее 3-х раз в день, открывая форточку на минут. 2.Ежедневно мыть полы в помещении. 3.Развести в доме цветы. 4.Купить декоративный фонтан. 5. Приобрести специальный прибор для увлажнения. 6.Завести аквариум с рыбками. Спасибо родителям за подарок! Ведь он помог мне выяснить почему и куда исчезает вода из аквариума.

Вопрос знатоков На первом этапе конкурса во время стендовой защиты члены жюри мне задали вопрос : «Из какой посуды вода будет испаряться быстрее, если её поставить в корпус пианино, в разрезанной вдоль пластиковой бутылке или в пол- литровой стеклянной баночке?»

Опыт Дома у меня пианино нет. Поэтому опыт я провёл в школе. Налил одинаковое количество воды в разрезанную вдоль пластиковую бутылку и пол-литровую баночку и поставил в школьный инструмент. Наблюдал за испарением воды. Результаты наблюдений отмечал маркером, как в опыте с «лужей в тарелке». На третий день заметил, что вода в разрезанной вдоль пластиковой бутылке испаряется быстрее, чем пол- литровой баночке. Почему? - я спросил у мамы. Моя мама, учитель географии, ответила, что это зависит от площади испарения воды. Чем площадь испарения больше, тем вода испаряется быстрее. Я сравнил размеры поверхности разрезанной вдоль пластиковой бутылки и пол-литровой баночки. Оказалось, что в пластиковой бутылке она больше, вот поэтому вода в ней испаряется быстрее.

Использованная литература Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», 2002 г. Энциклопедия для детей «Я познаю мир», 2003 г. Г.В. Трофимова «Тайны далёкие и близкие.», 2002 г. Салли Хьюитт «Природа в занимательных экспериментах», 2006 г. Е. С. Галанжина «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий 2-3 класс», 2009 г.