Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Advertisements

Культура XVI века. В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется.
Культура России XVII века. Обмирщение культуры- усиление светских начал в культуре.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры Prezentacii.com.
XVII век – сложный, переломный период в истории русской живописи. Еще жила привязанность к традициям старого древнерусского искусства, но уже зарождались.
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА В ХVII ВЕКЕ План: План: 1.Грамотность и просвещение 2.Литература 3.Театр.
Культура России XVII – XVIII вв.. Литература Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича,
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: Презентация к конспекту по теме "Культура России в 17 веке"
Выполнила:Аншевич Т. Проверила:Жукова С.А.. Цели презинтации Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Познакомить учащихся с развитием.
Культура XVII века Архитектура, живопись, быт Кретова СА.
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Культура России XVII века
Цели урока Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Показать многообразие,
Искусство единого Российского государства Часть 3.
РУССКОЕ ИСКУССТВО 17 ВЕКА. 17 ВЕК. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. «бунташное» время время пересмотра традиционных представлений во всех сферах духовной жизни переходный.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVII ВЕКА : 1. знать имена, идеи,
Транксрипт:

Культура «бунташного века»

17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами. «Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные. Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.

От иконы к парсуне Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья. Глава школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни». Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.

С.Ушаков. Спас Нерукотворный

С.Ушаков. Насаждение древа государства российского.

С.Ушаков. Троица

Гурий Никитин - мастер фресковой живописи. Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Знаменитые фрески выполнены в г.г. совместно с Силой Савиным.

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.

Г.Никитин с артелью. Фреска. Из жизни Адама и Евы. Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Князь М.В.Скопин- Шуйский. Парсуна.

Царь Иван Васильевич Грозный. Парсуна.

Диалог «старины и новизны» в русской словесности Симеон Полоцкий – придворный поэт; создатель регулярной силлабической поэзии; разработал проект первого в России высшего учебного заведения (основа Славяно-греко-латинской академии).

Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).

Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с личной судьбой автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 3.Вершина творчества – «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира. Искренность, человечность.

Бытовая повесть «Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор). Почти «фаустовская тема: купеческий сын заложил душу черту. «Повесть о Шемякином суде» – развеселая бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.

Московский театр. Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие годы). «Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское. Первая пьеса (1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя. Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы. Показывались драмы, комедии, балет «Орфей». Звучал оркестр, орган, хор.

Русское барокко. Церковь Покрова в Филях.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Теремной дворец Московского Кремля.

Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре.