В поздних произведениях Микеланджело усиливаются ноты отчаяния.. Для великого мастера это время утраты друзей и полного одиночества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475 – 1564) Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Ещё при жизни Микеланджело, его произведения считались наивысшими.
Advertisements

Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Ещё при жизни Микеланджело, его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрожде ния.
Микеланджело Буонарроти. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
Подбор материала и компьютерное оформление: Травкин В.А. Поречье, Псковская область, 2005 год. Prezentacii.com.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Микеланджело Буонарроти – Гений Эпохи Возрождения (6 марта 1475г-18 февраля 1564 г.) Автор Алина Беляева.7г класс МОУ «гимназия 22 г.Белгорода»
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Искусство живописи есть не что иное, как искусство выражать невидимое через видимое. ЭЖЕН ФРОМАНТЕН (1820–1876), французский художник, писатель и художественный.
МИКЕЛАНДЖЕЛО – БУНТУЮЩИЙ ГЕНИЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Чьи это стихи: И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит…
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
Синтез искусств на примере собора Святого Петра в Риме
Микеланджело Буонарроти Архитектура по образу человека на примере работ.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564). Знаменитый итальянский скульптор, живописец и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения.
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического.
- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Итальянское Возрождение История, 6 класс Школа 2100.
Транксрипт:

В поздних произведениях Микеланджело усиливаются ноты отчаяния.. Для великого мастера это время утраты друзей и полного одиночества.

«Страшный суд» Эта фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы воспринимается как воплощение крушения мира. Фреска знаменует отход от одного из основных принципов Высокого Возрождения. Здесь частное полностью подчинено целому, личность как бы она не была значительна- людскому потоку.

В центре трагической катастрофы фигура Христа, поднявшего в устрашающем жесте правую руку.

Трагизм микеланджеловской фрески подчёркнут образом святого Варфоломея Он изображен с ножом и кожей в руках которую живьём содрали с него мучители. В виде искаженного лика на этой коже Микеланджело изобразил своё собственное лицо. Черты лица св. Варфоломея напоминают Пьетро Аритино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета.

Праведники по правую руку от Христа

По левую руку от Христа грешники

Грешник Ангелы АпокалипсисаАнгелы Апокалипсиса Ангелы Апокалипсиса

Эта фреска представляет собой горькую подпись художника. В ней он смог выразить великую драму человечества, разочарование и отчаяние отдельного человека. Когда Папа Климент III приказал привести фреску в пристойный вид, Микеланджело ответил: «Скажите Папе, что это дело маленькое, и уладить его легко пусть он мир приведет в пристойный вид, а картине придать пристойность можно очень быстро. Сам Микеланджело ничего не исправил в своей фреске за него это сделал Даниеле да Вольтерра, которого прозвали в народе «исподником»

Для позднего Микеланджело характерны постепенный отход от скульптуры и живописи к архитектуре. С 1546 года и до конца своих дней главным его трудом было возведение купола для собора святого Петра в Риме и строительство ансамбля площади Капитолия в Риме – духовного и светского центра «вечного города»

Его работы в области Архитектуры, подготавливают Почву для нового стиля В искусстве - барокко

Лестница Капитолия Площадь Капитолия

Читальный зал библиотеки Лауренциана

Мраморная лестница начиналась прямо у порога расположенного на 2-м этаже читального зала, как бы вытекая из дверного проёма узким маршем крутых ступеней и, стремительно расширяясь образуя три рукава, столь же круто спускающихся вниз

К самым поздним скульптурным произведениям Микеланджело относится «Пьета», исполненная им для собственного надгробия, а затем была им же и разбита. Незаконченная группа «Пьета Радонини», в этой скульптуре акцент переносится с действия на переживание, на повышенную одухотворенность образов. чувствуется трагическая безысходность и одиночество.

Умер в Риме, 18 февраля 1564г. Его тело тайно было вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев - церкви Санта - Кроче