Работа над сочинением- рассуждением, связанным с анализом текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Умения, проверяемые заданием С2.2 УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать.
Advertisements

1 2 Умения, проверяемые заданием С2.2 УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Работа над ошибками сочинения-рассуждения. Подготовка к ГИА.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Транксрипт:

Работа над сочинением- рассуждением, связанным с анализом текста

-адекватно понимать информацию прочитанного текста; -понимать основную мысль прочитанного текста; -интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе -умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её; -умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 балла Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 балл Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0 баллов

Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 балла Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0 баллов

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив- ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 бал- лов

Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 3 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста. 1 балл Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 – 9 баллов. 0 баллов

Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д

Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир. Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах. Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы а) дать возможность читателю представить описываемые события; б) передать свои эмоции; в) вызвать ответные чувства и переживания. Автор чаще всего не даёт прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.

Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок- есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.

(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка. (19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20)-Ребята, а Бычок-то тонет… (21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26) Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) Чуть-чуть! (29)- Чуть-чуть…- вскипев, передразнил я его. (30)-Не утонул ты чуть- чуть, заморыш несчастный!

(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг: (33)-А завтра вы здесь будете? (34)-А тебе зачем?- не слишком вежливо буркнул я. (35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40) Вы меня опять спасёте… (41) Ладно? (42) Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)-Ладно…приходи, там посмотрим… (46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)-И чего смотреть? (48)Поплывём вместе- и кранты! (49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) Не завтра, так послезавтра… (По Л.Куклину)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Портрет чужака: «приезжий тощенький мальчик», «чужак» «выпуклые круглые очочки» «бледнолицый мальчуган Бычок», «в постоянном удивлении» Береговое братство: «местные мальчишки» «море не экзотика» «шумное отчаянное береговое братство» «приезжий, плавающий настоящим кролем» Взаимоотношения сторон! Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… Почему в ответ на этот поступок раздавалось «тихое сопение»?

сила воли? целеустремлённость? отвага? упорство? бесстрашие? отчаяние? безрассудство? мечта?

Море (13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… Бычок (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла. (12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.

«Береговое братство» «сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» (23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. Бычок «тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством», «обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя»

(27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (33)-А завтра вы здесь будете? (35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен!

«Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так ______________________? Во-первых, Бычок хоть и был __________________, ________________ мальчиком, но он был не ____________________. Даже в самый __________________ момент он не стал ____________________________, рассчитывая только _____________________________ (предложение(я)______ ). Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его _________________________________, ________________________________ (предложение(я)_______ ). Он проявил свою настойчивость. И пусть сегодня победило ______________. Завтра с помощью друзей __________________________. А потом и сам он обязательно ________________________________. Вот почему рассказчик ___________________________ говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

«Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так убедительно? Во-первых, Бычок хоть и был «тощеньким», «бледнолицым» мальчиком, но он был не из слабых духом. Даже в самый напряжённый момент он не стал просить о помощи, рассчитывая только на свои силы (предложение 21,22). Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его сдаться, отказаться от своей мечты (предложение 35, 38). Он проявил свою настойчивость. И пусть сегодня победило море. Завтра с помощью друзей победит Бычок. А потом и сам он обязательно добьётся своего. Вот почему рассказчик верит в его силы и говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь).