Языковой портфолио как инструмент рефлексивной самооценки учащихся V межшкольная научно-практическая конференция для педагогов «Современные педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Advertisements

Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Транксрипт:

Языковой портфолио как инструмент рефлексивной самооценки учащихся V межшкольная научно-практическая конференция для педагогов «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» Учитель английского языка МБОУ СОШ 7 города Сургута Покровская Светлана Викторовна Сургут 2012

Серия FORWARD - учебники нового поколения Автор: Вербицкая Мария Валерьевна доктор филологических наук, профессор; председатель предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку; вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка Созданы на основе стандартов нового поколения

Во-первых, маленькому ученику важно осознание своего успеха, который можно «подержать» в руках. Во-вторых, он стремится получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – так развивается его самооценка. ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми в оценке своих результатов. В-третьих, ЯП помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивает его ответственность. Языковой портфолио особенно важен именно в начальной школе, так как:

Цель данного типа портфолио: систематическая, непрерывная оценка и самооценка учебных результатов учащегося; формирование таких компетенций как: выделение проблемы, успешное разрешение проблемы, выбор методов для решения проблемы, проявление творчества и инициативы в реализации поставленной цели

Для успешного освоения этой новой формы оценивания достижений учащихся нужно: создать необходимые условия; разработать систему работы над портфолио; отстаивание своих позиций предоставить возможность учащимся овладеть такими навыками, как: планирование своей деятельности; оценка и самооценка достижений; анализ ошибок и недочётов;

Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Проекты

Тесты для самоконтроля баллов: Молодец! баллов: Хорошо! 5-10 баллов: Подумай, что тебе нужно повторить. 1-5 баллов: Надо попросить помощи у друзей и учителя! Результаты теста

Средства оценивания За каждое выполненное задание учащийся получает некоторое количество баллов. Баллы складываются, полученный результат соотносится со «шкалой успешности» и заносится в «лист самоконтроля». Традиционная оценка выставляется на основании подсчёта количества баллов. При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущими показателями. Учащиеся результат которых лежит в промежутке - баллов получают Сертификаты достижений Ex с ellent job! Прекрасная работа! 5. Good job! Хорошо! 4. Fair! Ты справился 3. Try again. Good luck! Попробуй ещё раз. Удачи!

Рефлексия Организация коллективного обсуждения учащимися позитивных и негативных моментов учебной деятельности при ответах на следующие вопросы: Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще надо поработать? и т.д. С целью передачи своего эмоционального состояния во время выполнения каждого задания, ребёнку предлагается нарисовать соответствующий смайлик. Получение сертификатов – мощное средство мотивации и осознания уровня своего познания предмета. Сформулируйте каждый для себя домашнее задание, исходя из полученных результатов. Начните словами: - Мне необходимо выучить … - Мне надо повторить … - Мне надо потренироваться в … - Я отлично справился со всеми заданиями, но хочу ещё получить интересное задание. Домашнее задание (Цель: осознание учащимися уровня своего познания предмета и путей самосовершенствования и повышения уровня знаний)

личностно ориентированный характер обучения ИЯ, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации, реальных личностно значимых потребностей в изучении языка и культуры; направленность на создание личностного образовательного продукта и включение процесса овладения ИЯ непосредственно в создание учащимся личностного образовательного продукта в формате ЯП, что обеспечивает ситуацию развития и условия для продуктивной учебной деятельности учащегося в области изучения языка и культуры; формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой; условия для проявления творческой самореализации в языковой, информационной и образовательной среде; непрерывное изучение языка и культуры в условиях вариативного языкового образования. Анализ педагогических возможностей языкового портфолио как средства рефлексивного обучения иностранным языкам показывает, что его использование в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить: