Этапы изготовления ваз(в картинках) Формы античной керамики Керамические плиты Вотивные таблички Терракотовые статуэтки Три способа изготовления сосудов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнегреческие сосуды. АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая.
Advertisements

Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Древнегреческие вазы. АМФОРА- была яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном..
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА. Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным.
Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.
Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле.
Греческие вазы. Роспись по мотивам.. И хотя великолепные храмы и другие сооружения греков дошли до нас сильно разрушенными временем и людьми,
Цели: Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике.
Вазы стиля Камарес. С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии.
Ремесленный квартал Керамик С древнейших времен существовало три способа работы с глиной, которая после обжига становилась керамическим изделием.
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Изобразительное искусство 5 класс, Учитель Романова Е.А. Автор данного шаблона: © Куприна Евгения.
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Проверь дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
ФОРМЫ греческой керамики. Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную керамику. Как и бóльшая часть домашней работы,
Автор: Малявко Нина Валентиновна, учитель МБОУ СОШ 44 г.Сургута Тюменской области.
Транксрипт:

Этапы изготовления ваз(в картинках) Формы античной керамики Керамические плиты Вотивные таблички Терракотовые статуэтки Три способа изготовления сосудов Формы и назначение сосудов Типы росписей сосудов

Добыча глины, чернофигурная коринфская пинака Формовка вазы за гончарным кругом, чёрнофигурная пинака Мастерская гончара, коринфская пинака из Пентескуфии Гончар поднимается до верхнего отверстия печи, чтобы, получив осколок, проверить ход обжига

В 76 вв. до н. э. греки изготавливали не только посуду, применяя при этом гончарный круг, но и плоские керамические плиты, предназначавшиеся для облицовки зданий, которые в архаическую эпоху строились из дерева и песчанистой глины. Об этом свидетельствуют находки плиты из обожженной глины с нанесенными на них цветными рисунками, применявшиеся для отделки фризов. Ведущее место в развитии строительной керамики занимал Коринф Такими являются расписные метоны храма Аполлона в Терме (3-я четверть 7 в. до н. э.).

Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических плитках-табличках, так называемые пинаки. Пинаки обычно имели вотивный характер, то есть приносились в дар храму. Хотя исследователи иногда считают пинаки первыми образцами станковой живописи, они были исполнены в декоративно- монументальном плане. Сцена жертвоприношения (около гг. до н. э.) Пинака, посвященная, как гласит надпись, «прекрасному Мегаклу». 6 в. до н. э

Афродита и Гермес. Табличка из Локри (Калабрия).Терракота. Ок гг. до н. э. Мюнхен, Государственное античное собрание. Афродита и Гермес. Табличка из Локри (Калабрия).Терракота. Ок гг. до н. э. Мюнхен, Государственное античное собрание. На этой глиняной табличке изображены Гермес и Афродита. На протянутой руке Афродиты стоит крылатый Эрос; в другой ее руке цветок. Между богами находится сосуд для сжигания ладана (thymiaterion) распространенного приношения Афродите. Отверстия вверху указывают на то, что табличка висела в святилище в качестве вотивного подношения.

Широко была распространена в античном мире круглая керамическая скульптура. Особенно прославился такой скульптурой маленький городок Танагра. Здесь в III веке до н. э. достигло расцвета искусство маленьких (5-30 см) терракотовых статуэток. Они изображали сцены их жизни и либо служили детскими игрушками, либо опускались в могилу. Артемида. Высота 20,8 см. Конец IV в. до н. э. Афродита с Эротом. Высота 17,4 см. Конец IV в. до н. э Стоящая женщина. Высота 26 см. III в. до н. э.

Инструменты Лепка в ручную Лепка из жгутов Гончарный круг Формовочный штамп(негативы)

Керамика "камарес". Крит. Около гг. до н. э. Прорисовка Камарес (лат. Kamares) стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит 1900 г гг. до н. э.. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле. Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон Морском стиль украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской. Камарес (лат. Kamares) стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит 1900 г гг. до н. э.. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле. Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон Морском стиль украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской. Образцы критской керамики гг. до н.э. Морской стиль и стиль Камарес.

Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около г. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря. Геометрический орнамент предста влял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами. Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около г. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря. Геометрический орнамент предста влял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами. Аттическая амфора. 2-я четверть 8 в. до н. э. Государственные античные собрания. Мюнхен. Кратер с крышкой, увенчанной небольшой гидрия. Середина 8-го века до н.э. Кратер с крышкой, увенчанной небольшой гидрия. Середина 8-го века до н.э.

Восточный, или ковровый стиль вазописи пришел на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и просуществовал до VI в. до нашей эры.. Второе название стиля – ковровый, объясняется тем, что рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона, что способствовало гармоничной связи орнамента с поверхностью сосуда. Фризовое построение орнамента сохраняется, но фризы становятся шире. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические. Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски. Одним из крупнейших центров изготовления такой керамики был город Коринф. ПИКСИДА Коринф, Греция. Конец первой четверти VI в. до н.э. АРИБАЛЛ Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. КИЛИК Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Гидрия. Ахилл и убитый Гектор Древняя Греция, Аттика. 510-е гг. до н.э. Чернофигурная роспись.

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого Стамнос Древняя Греция, Аттика. Около гг. до н.э. Краснофигурная роспись. Выс см Стамнос - сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом

Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов. Лекиф. Древняя Греция, гг. до н.э. Лекиф. Древняя Греция, гг. до н.э. Арибал - небольшой туалетный сосуд для ароматических масел, округлый, с узким невысоким горлом и плоским поддоном, обычно расписной.Шаровидное туловище арибалла удобно для охвата рукой. Алабастр (сосуд для масла) мог использоваться и атлетом,, и женщиной, применявшей душистое масло как духи.

Лекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э.

Амфора (лат. amphora, греч. μφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с яйцевидным туловом, двумя вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения. Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина Амфора. Аполлон, Гермес и Сирена. Мастер Качелей. Древняя Греция, Аттика гг. до н.э. Амфора. Аполлон, Гермес и Сирена. Мастер Качелей. Древняя Греция, Аттика гг. до н.э.

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат. - Kalpis) - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших Гидрия. Снаряжение колесницы Мастер Антимена. Древняя Греция, Аттика. 530-е гг. до н.э. Гидрия. Снаряжение колесницы Мастер Антимена. Древняя Греция, Аттика. 530-е гг. до н.э. Гидрия-кальпида. Ахил у источника Берлинский мастер. Древняя Греция, Аттика. Около 500 гг. до н.э. Гидрия-кальпида. Ахил у источника Берлинский мастер. Древняя Греция, Аттика. Около 500 гг. до н.э. Гидрия. Спор Афины с Посейдоном Древняя Греция, Афины. Последняя четверть 4 в. до н.э. Гидрия. Спор Афины с Посейдоном Древняя Греция, Афины. Последняя четверть 4 в. до н.э.

КРАТЕР (греч. krater, от kerannymi "смешиваю") древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам. Кратер Около до н. э. Керамика. Высота 43,6 Кратер Около до н. э. Керамика. Высота 43,6 Кратер в форме колокола Около 470 до н. э. Керамика. Высота 37 Кратер в форме колокола Около 470 до н. э. Керамика. Высота 37 КРАСНОФИГУРНЫЙ КРАТЕР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРМЕСА И МЛАДЕНЦА ДИОНИСА Аттика, Греция. 460–450 до н.э. Мастер Виллы Джулиа В. 40,7; Ø венчика 41,5 КРАСНОФИГУРНЫЙ КРАТЕР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРМЕСА И МЛАДЕНЦА ДИОНИСА Аттика, Греция. 460–450 до н.э. Мастер Виллы Джулиа В. 40,7; Ø венчика 41,5 Кратер чернофигурный Кентавромахия. Аттика.Ок. 520 г. до н. э. Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.

Килик (греч. kylix, лат. calix "круглый") - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны) КИЛИК ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСАДНИКОВ И КОМАСТОВ Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. Мастер Кавалькады Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур В. 14; Ø тулова 29,7 КИЛИК ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСАДНИКОВ И КОМАСТОВ Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. Мастер Кавалькады Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур В. 14; Ø тулова 29,7

Килик. Сцена сражения Мастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6 см Килик. Сцена сражения Мастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6 см Килик Дионис, силены и менады Древняя Греция, Аттика е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись см Килик Дионис, силены и менады Древняя Греция, Аттика е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись см Килик Гибель Трои: спасение Аскания Мастер Телефа. Древняя Греция, Аттика. Около гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Диам см Килик Гибель Трои: спасение Аскания Мастер Телефа. Древняя Греция, Аттика. Около гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Диам см

Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить. Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью КРАСНОФИГУРНЫЙ СКИФОС С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА И СИЛЕНА Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис Глина, черный лак, белая краска В. 18,3; Ø устья 21,7; Ø основания 13,8 КРАСНОФИГУРНЫЙ СКИФОС С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА И СИЛЕНА Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис Глина, черный лак, белая краска В. 18,3; Ø устья 21,7; Ø основания 13,8

Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить. Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках. Иногда использовался как мера жидкости (0,27 л). Канфар. Борьба Геракла со львом Мастер Никосфена. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Канфар. Борьба Геракла со львом Мастер Никосфена. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Двуликий канфар Древняя Греция, Аттика гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Двуликий канфар Древняя Греция, Аттика гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см

Киаф (греч. kyaphos "кружка, ковш") назывался ковшик, с помощью которого наливали вино из кратеров в килики. Они имеют колоколовидное тулово с широким устьем и высокую петлеобразную ручку, обычно украшенную вверху шипом, а в средней части иногда связанную горизонтальной перемычкой. Киаф. Дионис и силены Древняя Греция, Аттика. 530-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись по белой облицовке. Выс см Киаф. Дионис и силены Древняя Греция, Аттика. 530-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись по белой облицовке. Выс см Киаф. Сфинкс Древняя Греция, Аттика. 520-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись,. Выс см Киаф. Сфинкс Древняя Греция, Аттика. 520-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись,. Выс см

ОЙНОХОЯ (от греч. oinos - вино, cheo - лью) - древнегреческий сосуд для вина; представляет собой кувшин яйцевидной формы с одной ручкой и тремя сливами (носиками), из которого одновременно можно было наливать в три чаши. Ойнохоя. Аполлон преследует юную женщину Древняя Греция, Аттика. 440 до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Ойнохоя. Аполлон преследует юную женщину Древняя Греция, Аттика. 440 до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Ойнохоя Древняя Греция, 2 в. Глина; Выс см Ойнохоя Древняя Греция, 2 в. Глина; Выс см Ойнохоя в форме женской головы Древняя Греция, Аттика. Конец 6 в. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Ойнохоя в форме женской головы Древняя Греция, Аттика. Конец 6 в. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см

ЛЕКИФ - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения. Лекиф. Артемида и лебедь Древняя Греция, Аттика. Около 490 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 38 см Лекиф. Артемида и лебедь Древняя Греция, Аттика. Около 490 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 38 см Лекиф Древняя Греция, Аттика. Вторая четверть 5 в. до н.э. Лекиф Древняя Греция, Аттика. Вторая четверть 5 в. до н.э. Лекиф Скорбящий юноша у надгробия Древняя Греция, Аттика. 440-е гг. до н.э. Лекиф Скорбящий юноша у надгробия Древняя Греция, Аттика. 440-е гг. до н.э.

ПЕЛИКА (греч. pelike, от pleos "полный") тип древнегреческого сосуда для жидкостей с двумя ручками по бокам. Считается разновидностью амфоры. Однако, в отличие от амфоры, пелика имеет не сужающееся, а расширяющееся книзу тулово. У пелики имеются небольшая ножка и широкое устье с низким венчиком. Пелика. Три фигуры в плащах Пелика. Битва греков с амазонками. Оборот: три фигуры в плащах Древняя Греция, Аттика. 360-е гг.до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Пелика. Три фигуры в плащах Пелика. Битва греков с амазонками. Оборот: три фигуры в плащах Древняя Греция, Аттика. 360-е гг.до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Пелика. Концерт. Оборот: верблюд и негр Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 36 см Пелика. Концерт. Оборот: верблюд и негр Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 36 см Пелика. Герма и алтарь. Оборот: два юноши Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см Пелика. Герма и алтарь. Оборот: два юноши Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс см

ПИФОС (pithos) в Древней Греции большой сосуд с выпуклыми стенками, напоминающий бочку. Его делали из глины гончарным способом с толстыми стенками, реже из дерева или металла. Пифосы служили для хранения запасов зерна, оливкового масла, вина. Для лучшей сохранности продукта пифосы наполовину закапывали в землю в погребах или во дворах. Поэтому такие сосуды декорировали не росписью, а рельефами.