Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Телевидение в жизни ребёнка Что даёт ребёнку телевизор? - Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний. - Возможность.
Advertisements

Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Комарова А.Н. педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с 160» Причины речевых нарушений.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Проект по воспитательной работе «Школа человечности» учителя начальных классов Фесак Ирины Владимировны МОУ СОШ 22 г. Благовещенска.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково

Положительное воздействие информационной среды Образование; Образование; Социальные возможности; Социальные возможности; Расширение интересов; Расширение интересов; Побуждение к творчеству; Побуждение к творчеству; Знания в области информационных технологий; Знания в области информационных технологий; Независимость; Независимость; Развлечения; Развлечения; Отдых. Отдых.

Образование Прекрасное средство обучения; Прекрасное средство обучения; Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями; Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями; Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность; Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность; Эффективнее традиционного обучения как с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма. Эффективнее традиционного обучения как с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма.

Социальные возможности Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями; Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями; Электронная почта – способ общения для детей из разных стран; Электронная почта – способ общения для детей из разных стран; Телевидение, компьютерные игры – возможность для социального общения. Телевидение, компьютерные игры – возможность для социального общения.

Расширение интересов Информационная среда расширяет круг интересов детей; Информационная среда расширяет круг интересов детей; Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них. Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них.

Побуждение к творчеству Компьютерные программы – сочинять музыку; Компьютерные программы – сочинять музыку; создавать графический дизайн; создавать графический дизайн; выпускать мини-фильмы или мультфильмы; выпускать мини-фильмы или мультфильмы; Возможность разместить свои работы на Интернет- веб-сайтах. Возможность разместить свои работы на Интернет- веб-сайтах.

Знания в области информационных технологий Чем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе Чем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе

Независимость Даёт больше свободы и независимости; Даёт больше свободы и независимости; Могут учиться, вести социальную жизнь; Могут учиться, вести социальную жизнь; Развлекаться; Развлекаться; Познавать мир без помощи взрослых Познавать мир без помощи взрослых

Развлечения Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера; Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера; Выбор программ и игр растёт; Выбор программ и игр растёт; Ученик находит в них важные для себя эмоции Ученик находит в них важные для себя эмоции

Отдых Информационная среда позволяет: Информационная среда позволяет: Расслабиться; Расслабиться; Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня. Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня.

Негативное воздействие информационной среды Формирование агрессивных типов поведения; Формирование агрессивных типов поведения; Ослабление физического состояния; Ослабление физического состояния; Снижение уровня образования; Снижение уровня образования; Нарушение гармоничных отношений с окружающими; Нарушение гармоничных отношений с окружающими; Изменение взгляда на мир. Изменение взгляда на мир.

Формирование агрессивных типов поведения Антисоциальное поведение; Антисоциальное поведение; Импульсивные вспышки; Импульсивные вспышки; Апатия; Апатия; Депрессия; Депрессия; Раннее взросление. Раннее взросление.

30-50 актов насилия; актов насилия; Искажаются ценностные ориентации ребёнка; Искажаются ценностные ориентации ребёнка; Высокая осведомлённость в области интимных отношений Высокая осведомлённость в области интимных отношений

Препятствия развития воображения Препятствия развития воображения Потеря способности фантазировать; Потеря способности фантазировать; Проявлять творческую инициативу; Проявлять творческую инициативу; Интерес к окружающему. Интерес к окружающему.

Ослабление физического состояния Домоседство; Домоседство; Проблемы с координацией; Проблемы с координацией; Энергетический дисбаланс; Энергетический дисбаланс; Экранное напряжение; Экранное напряжение; Мобильная радиация. Мобильная радиация.

Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности; Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности; Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем. Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем.

Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма; Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма; Пропадает стимул проводить исследования, изучая окружающий мир; Пропадает стимул проводить исследования, изучая окружающий мир;

Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость) Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость)

Симптомы экранного напряжения: Симптомы экранного напряжения: Скелетно-мышечные проблемы; Скелетно-мышечные проблемы; Боли в спине, шее; Боли в спине, шее; Глазные болезни. Глазные болезни.

Снижение уровня образования Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием; Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием; Отставание в грамотности; Отставание в грамотности; Потеря сна; Потеря сна; Плохо развиты речевые и слуховые навыки; Плохо развиты речевые и слуховые навыки; Избегают заданий, требующих напряжения ума Избегают заданий, требующих напряжения ума

Нарушение гармоничных отношений с окружающими Живёт с своём собственном маленьком мире; Живёт с своём собственном маленьком мире; Не общается с семьёй и друзьями; Не общается с семьёй и друзьями; Демонстрирует эгоистический подход к жизни. Демонстрирует эгоистический подход к жизни.

Члены семьи перестают понимать друг друга; Члены семьи перестают понимать друг друга; Мы превращаемся в разрозненное общество. Мы превращаемся в разрозненное общество. Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь возможность как-нибудь развлечься. Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь возможность как-нибудь развлечься.

Изменение взгляда на мир Могут считать себя не похожими на остальных («земные пришельцы»); Теряют чувство реальности; Усваивают чересчур упрощённые ценности; Выстраивают свою жизнь по принципу «я хочу».

Становятся эмоционально глухими; Теряют интерес к вещам, которые являются «мировыми ценностями»; Появляются необоснованные страхи; Формируются стереотипы восприятия людей и выражаемых эмоций.

Группы детей, подверженные отрицательному воздействию Дети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми; Дети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми; Сосредоточенные дети, которым нравится работать над одной целью; Сосредоточенные дети, которым нравится работать над одной целью;

Дети с низкой мотивацией и творческой активностью; Дети с низкой мотивацией и творческой активностью; Дети, которые являются «одинокими» по характеру; Дети, которые являются «одинокими» по характеру; Дети с трудностями в обучении. Дети с трудностями в обучении.

Решения данной проблемы Решения данной проблемы Совместная работа учителя с родителями: Совместная работа учителя с родителями: Составление дневника- просмотра телепередач; Составление дневника- просмотра телепередач; Составление индивидуального режима дня для ребёнка; Составление индивидуального режима дня для ребёнка; Обсуждение просмотренных телепередач. Обсуждение просмотренных телепередач.

Формирование ценностных ориентаций младшего школьника Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников: Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников: Нормы общения; Нормы общения; Школьный и внешкольный этикет; Школьный и внешкольный этикет; Культура внешнего вида; Культура внешнего вида; Культура общения; Культура общения; Культура поведения. Культура поведения.

Методики психолого- педагогической диагностики: Методики психолого- педагогической диагностики: «Выбор»; «Выбор»; «Что я могу сказать о себе»; «Что я могу сказать о себе»; «Мой герой»; «Мой герой»; «Моя самая большая мечта»; «Моя самая большая мечта»; «Волшебная золотая рыбка»; «Волшебная золотая рыбка»; «Три желания для Деда Мороза»; «Три желания для Деда Мороза»;

Культурно-массовые мероприятия Экскурсии в театр, выставки Экскурсии в театр, выставки Исследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края; Исследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края; Походы с целью изучения природы родного края Походы с целью изучения природы родного края