1. Исходный текст разделите на микротемы (предложения, объединенные одной мыслью). Абзац 2. Выделите основную мысль каждой микротемы 3. Сформулируйте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пишем комментарий к основной проблеме текста. Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы Автор рассматривает, анализирует, раскрывает,
Advertisements

Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Что такое семья. Цели занятия Помочь учащимся в осознании семьи как ячейки общества, обратить внимание на характерные особенности этого института; Развивать.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Комментарий к сформулированной проблеме ЕГЭ Часть С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
«Почему ты плачешь?»- Маленький мальчик спросил свою Мать. Потому что я Женщина,- ответила она. Я не понял,- сказал он. Мать лишь крепко обняла его и сказала:
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Транксрипт:

1. Исходный текст разделите на микротемы (предложения, объединенные одной мыслью). Абзац 2. Выделите основную мысль каждой микротемы 3. Сформулируйте данную мысль 4. Запишите её в виде пункта плана 5. Используйте глаголы, показать, что делает автор, рассуждая над данной проблемой, и как он позволяет читателю увидеть ход своих рассуждений

Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, говорит, исследует, доказывает, сравнивает, сопоставляет, выясняет, описывает, затрагивает и т.п.

Автор обращает внимание на (что?)…, - заостряет (что?), - акцентирует внимание (на чём?)…, - подчёркивает, выделяет, отмечает (что?), - указывает (на что?)… и т.п.

Автор считает, утверждает, что… убеждён в том, что… делает вывод, что…

(1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. Её я никогда не называла бабушкой – только мамой. Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства – бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего…

Александра Петровна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства

- 1. Пересказать содержание исходного текста - 2. Описывать собственные впечатления от прочитанного или рассуждений по поводу прочитанного - 3. Использовать одну развернутую цитату из текста - 4. Переписать текст рецензии задания В Рассказать о средствах выразительности - 6. Выразить собственное отношение к проблеме

Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью

(6) Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». Я упорно твердила: «Зина». Когда я повзрослела, тем более не могла называть её мамой. Мне казалось, что это было бы предательством по отношении к Матери. Сейчас, когда прошло столько лет, я. Конечно, жалею о тогдашнем своём упрямстве, о том, что так и не назвала мамой родившую меня женщину. Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.

Рассказчица с детства считала бабушку Матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери

Т.Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую её женщину

(14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она – членом, а затем и председателем родительского комитета. Мать делала много полезного6 она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.

Мать свою жизнь подчинила интересам внучки

(17)Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией – случались размолвки, мои капризы и непослушание. Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. Со всеми домочадцами разговаривает, со мной – ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».

Мать сделала так, что даже временное лишение общения для рассказчицы становилось невыносимым.

(21)Мать любила читать. В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть – дома было пианино. А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр – близко от нашего дома.

Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена

(26) Я была домашним ребёнком – не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. Мать отпустила меня с тётей Шурой на юг в санаторий. (29) отвечая на моё посланное из Анапы в Москву письмо (живём с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».

Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой

Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая её и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми

(30)…В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. Опасаясь за неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» Мой эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (33)Мать ответила: «Не бойся. Мне ещё надо дорастить тебя». (По Т.Щегловой)

Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придаёт ей силы бороться с болезнью.

Т.Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства, об истинном значении слова «Мать»

Проблема морально-этическая Актуальная (почему?) потому что дает возможность понять: Что значит быть Матерью? Почему материнство – это не только инстинкт, но и жертвенная любовь, и обмен отношениями? Как овладеть искусством стать Матерью? потому что

Заставляет задуматься об ответственности быть матерью; Позволяет увидеть один из вариантов истинного материнства; Понять, что с рождением ребёнка мать принимает на себя массу проблем и обязательств; Помогает убедиться, что только в тесном взаимодействии возникает духовное единение матери и ребёнка и т.п.

ТЕЗИС Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент 2 Что следует из вышесказанного? Вывод

Настоящей матерью человек может считать только ту женщину, которая вырастила и воспитала его. ПОЧЕМУ?

(Так как…) Материнство – это ответственность за судьбу ребёнка и умение его любить, независимо от того, родной он или приёмный. Так, в повести Л.Воронской «Девочка из города» рассказывается о маленькой ленинградке Вале, потерявшей мать во время блокады. Валентинка прижилась в деревенской семье и стала называть мамой приютившую её добрую женщину.

(Так как…) Жизнь также даёт немало подобных примеров. Герои сериала «Семейный дом» – Дима и Женя Соколовы – организовывают детский дом семейного типа и берут на воспитание пятерых детишек, от которых уже несколько раз отказывались предыдущие приёмные родители. Сколько заботы о детях и терпения потребовалось Жене, чтобы ребята начали понимать – это их родной дом!

(Что следует из вышесказанного?) Для ребёнка единственной настоящей матерью становится та, у которой он находит искреннюю любовь и постоянное внимание к его жизни.