«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МКДОУ «РОДНИЧОК». ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Способствовать совершенствованию традиционных форм, методов и содержания коррекционно-речевой.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Транксрипт:

«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район

Контингент учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

Цель: теоретическо - практическое изучение условий, задач и содержания работы воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей ДОУ.

Объект исследования: логопедическая работа в детском саду с детьми с речевыми нарушениями. Предмет исследования: - диагностика; - коррекция; - планирование и программное обеспечение; - условия эффективности логопедической работы.

Гипотеза исследования: преодоление речевого недоразвития, посредством логопедической работы. Создание условий: - предметно-развивающая среда, - речевая среда, - особый режим работы, - фронтальные и индивидуальные формы, - профессионализм логопеда, воспитателя. - Системность, целенаправленность, поэтапность работы.

Задачи исследования: 1) проанализировать теоретические основы логопедической работы в ДОУ; 2) дать теоретическое обоснование условий и содержания работы в ДОУ; 3) обеспечить психолого-педагогическую характеристику дошкольников с речевыми нарушениями; 4) осуществить экспериментальное изучение речи дошкольников; 5) предложить рекомендации воспитателям ДОУ.

Методы исследования: - теоретический анализ; - эксперимент; - наблюдения воспитателя, логопеда; - логопедическое обследование; - беседы с детьми, педагогами ДОУ, родителями; - изучение медицинской и психолого- педагогической документации.

Занятия по ИЗО деятельност и (воспитатель ИЗО) Режимные моменты (воспитатели группы) Занятия по коррекции психических процессов (педагог- психолог) Занятия по физкультуре (инструктор по ФИЗО) Занятия по коррекции и развитию речи Занятия по экологии воспитатель Занятия по ознакомлению с окружающим, развитие связной речи, математике (воспитатели группы) Дошкольник Муз. занятия, праздники, развлечения (музыкальный руководитель)

Интеграционная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий Методические консультации и МО логопеда для воспитателя Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Занятия по развитию речи

Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется: - современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; - составом детей; - сложностью речевой деятельности; - наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей.

Воспитатель должен знать: - основные направления коррекционной программы, возрастные и индивидуальные особенности формирования речи дошкольников; - понимать особенности произносительной и лексико- грамматической сторон речи; - учитывать речевые возможности каждого ребёнка в процессе учебной и внеучебной деятельности.

1 этап: 1) Уточнить объём и качественный состав пассивного и активного словаря у детей; 2) Выявить способность детей понимать и употреблять по значению слова; 3) Определить уровень звукопроизношения у детей; 4) Выявить навыки связной речи.

2 этап: коррекционно-развивающая работа с детьми по программе, адекватной структуре речевых нарушений. 3 этап: контрольный эксперимент.

Диагностика дошкольников