Амонашвили Шалва Александрович. Личная история Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951 года пионервожатым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Advertisements

Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л.
L/O/G/O 1 Технология развития ценностных ориентаций. Ш.А. Амонашвили "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов" Исаак Ньютон.
Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
Подход Ш.А.Амонашвили к оцениванию Подготовила: Ваткина Валентина – РОР-62 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова.
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Гуманная педагогика Итоговый практикозначимый проект по курсу « Инновации в дидактике профессионального образования» на тему «Реализация принципа гуманизма.
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Пахутинская основная общеобразовательная.
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Профессия - педагог Выполнила: Умарова Ю.И.. «Учитель и школа важны для детей, Чтоб сделать из них настоящих людей! Учитель побольше добра нам желает,
Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили Уча вас – мы учимся сами. Воспитывая вас – воспитываемся сами. Образовывая вас – образовываемся сами. Возвышая.
АМОНАШВИЛИ Ш АЛВА А ЛЕКСАНДРОВИЧ Педагогічна система АМОНАШВИЛИ Ш. А.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Роль отца в формировании личности подростка. «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Н.М. Карамзин.
Транксрипт:

Амонашвили Шалва Александрович

Личная история Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951 года пионервожатым. После окончания Тбилисского университета в 1955 году работал в НИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по 1991 год директором, а с 1987-го – генеральным директором экспериментального научно- педагогического производственного объединения МНО Грузии. С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Доктор психологических наук с 1973 г., действительный член АПН СССР в 1989–1991 гг. Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951 года пионервожатым. После окончания Тбилисского университета в 1955 году работал в НИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по 1991 год директором, а с 1987-го – генеральным директором экспериментального научно- педагогического производственного объединения МНО Грузии. С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Доктор психологических наук с 1973 г., действительный член АПН СССР в 1989–1991 гг.

БИБЛИОГРАФИЯ -Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика, Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика, Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990

Каждый учитель, Каждый учитель, который даёт урок, который даёт урок, тут же сам тут же сам получает урок. получает урок.

О ДЕТЯХ (1983) Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. (1983) Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями. Шалуны – сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений... Шалуны – жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться... Шалуны – общительные дети, ибо каждую свою шалость они творят в общении со всеми, кто только заслуживает быть участником их шалостей... Шалуны – мысль педагога, объект педагогики. Шалунов можно наказывать, но нужно поощрять. Шалость – ценное качество ребенка, только надо управлять им. Я давно установил для себя, что суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. (1983) Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями. Шалуны – сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений... Шалуны – жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться... Шалуны – общительные дети, ибо каждую свою шалость они творят в общении со всеми, кто только заслуживает быть участником их шалостей... Шалуны – мысль педагога, объект педагогики. Шалунов можно наказывать, но нужно поощрять. Шалость – ценное качество ребенка, только надо управлять им. Я давно установил для себя, что суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики.

Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Какой ребенку нужен папа? (1986) Чтобы стать для своих же детей своим человеком, недостаточно быть для них родным отцом. Нужно, чтобы они – папа, мама с детьми – жили вместе как друзья. Ребенок растет, он становится подростком, и ему нужен папа, отец – общественная личность, мастер труда, вдохновенный творчеством созидания. Ему нужно, чтобы слово отца не расходилось с делом, чтобы он был сильным своей целеустремленностью и преданностью. Подростку нужен отец, вносящий в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи, устанавливающий заботливые, чуткие отношения между ними. Подростку нужен отец, который сам идет к нему на откровенные разговоры и которому можно довериться. Для подростка очень важно, чтобы о его отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщее уважение и авторитет. Он чуток и заботлив к жене, к своим родителям. Он понимает современную молодежь, верит в нее, верит в своего сына, в свою дочь. Поощряет и подбадривает их на большие дела, на романтику труда, на творение добра, на бескорыстную дружбу, на возвышенную любовь. Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты. (1986) Чтобы стать для своих же детей своим человеком, недостаточно быть для них родным отцом. Нужно, чтобы они – папа, мама с детьми – жили вместе как друзья. Ребенок растет, он становится подростком, и ему нужен папа, отец – общественная личность, мастер труда, вдохновенный творчеством созидания. Ему нужно, чтобы слово отца не расходилось с делом, чтобы он был сильным своей целеустремленностью и преданностью. Подростку нужен отец, вносящий в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи, устанавливающий заботливые, чуткие отношения между ними. Подростку нужен отец, который сам идет к нему на откровенные разговоры и которому можно довериться. Для подростка очень важно, чтобы о его отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщее уважение и авторитет. Он чуток и заботлив к жене, к своим родителям. Он понимает современную молодежь, верит в нее, верит в своего сына, в свою дочь. Поощряет и подбадривает их на большие дела, на романтику труда, на творение добра, на бескорыстную дружбу, на возвышенную любовь. Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты. (1986)

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ Образы родных людей, окружавших и воспитавших меня и которых давно нет в живых, до сих пор питают душу мою. Это отец – он ушел на войну добровольцем, оставив молодую жену и двоих маленьких детей, и погиб в 1942 году в Крыму. Отец оставил мне великолепный образ человека, умеющего быть преданным своим идеалам. Это мать Мария Ильинична – красивая и умная женщина, – она уберегла своих детей, не потеряв верности ушедшему на войну мужу и сохранив надежду. От нее я знаю, что такое сердечная справедливость. Это мои бабушка и дедушка из селения Бушети. У них я проводил все школьные каникулы. При мысли о бабушке я вспоминаю ее всепоглощающую доброту и всепрощение. А дедушка подарил мне образ мудреца, умеющего разговаривать с виноградной лозой и смотреть на мир философски. Наконец, это моя удивительная учительница Варо Вардиашвили, которая заложила во мне то, что впоследствии стало для меня смыслом жизни, – образ гуманного учителя. Образы родных людей, окружавших и воспитавших меня и которых давно нет в живых, до сих пор питают душу мою. Это отец – он ушел на войну добровольцем, оставив молодую жену и двоих маленьких детей, и погиб в 1942 году в Крыму. Отец оставил мне великолепный образ человека, умеющего быть преданным своим идеалам. Это мать Мария Ильинична – красивая и умная женщина, – она уберегла своих детей, не потеряв верности ушедшему на войну мужу и сохранив надежду. От нее я знаю, что такое сердечная справедливость. Это мои бабушка и дедушка из селения Бушети. У них я проводил все школьные каникулы. При мысли о бабушке я вспоминаю ее всепоглощающую доброту и всепрощение. А дедушка подарил мне образ мудреца, умеющего разговаривать с виноградной лозой и смотреть на мир философски. Наконец, это моя удивительная учительница Варо Вардиашвили, которая заложила во мне то, что впоследствии стало для меня смыслом жизни, – образ гуманного учителя.

Книги Шалвы Александровича Амонашвили Книги Шалвы Александровича Амонашвили Основы формирования навыков письма и развития письменной.речи в нач.классах,Тб.,1970; Основы формирования навыков письма и развития письменной.речи в нач.классах,Тб.,1970; Обучение.Оценка.Отметка,М.,198 0; Обучение.Оценка.Отметка,М.,198 0; Созидая человека,М.,1982; Созидая человека,М.,1982; Здравствуйте дети!,М.,1983; Здравствуйте дети!,М.,1983; Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников,М.,1984; Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников,М.,1984; В школу- с шести лет,М.,1986; В школу- с шести лет,М.,1986; Как живете дети?,М.,1986; Как живете дети?,М.,1986; Единство цели,М.,1987; Единство цели,М.,1987; Личностно-гуманная основа пед.процесса,Минск,1990. Личностно-гуманная основа пед.процесса,Минск,1990.

Любовь к жизни, в целом? целом? Любовь к жизни. Но не такая, животная, а духовная, когда не боишься эту жизнь покинуть. «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя Учитель».

Здравствуйте дети! Здравствуйте дети! В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток. организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Ребёнок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг - и на Земле, и в Космосе, и в нём самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.

Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А. Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Эта книга станет настольной для каждого, кто имеет отношение к воспитанию подрастающего поколения. Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А. Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Эта книга станет настольной для каждого, кто имеет отношение к воспитанию подрастающего поколения.

Дух гуманного педагогического процесса не поддается яркому словесному описанию, его невозможно показать наглядно, но его можно прочувствовать всем сердцем, всей душой, как сделал это известный педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии Образования и просто очень добрый волшебник Шалва Александрович Амонашвили. На страницах этой книги он щедро делится с читателями знаниями, открытиями, демонстрируя тонкие грани своего искусства. Книга доставит вам много приятных минут, она не только полезна педагогам, воспитателям и родителям, но и способна принести в вашу жизнь радость и наполнить ее новым смыслом. Дух гуманного педагогического процесса не поддается яркому словесному описанию, его невозможно показать наглядно, но его можно прочувствовать всем сердцем, всей душой, как сделал это известный педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии Образования и просто очень добрый волшебник Шалва Александрович Амонашвили. На страницах этой книги он щедро делится с читателями знаниями, открытиями, демонстрируя тонкие грани своего искусства. Книга доставит вам много приятных минут, она не только полезна педагогам, воспитателям и родителям, но и способна принести в вашу жизнь радость и наполнить ее новым смыслом.

Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А.Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Со времени появления первого издания этой книги в созданном Ш.А.Амонашвили Издательском Доме подготовлено 50 и вышло в свет 35 томов произведений выдающихся мыслителей человечества, составляющих духовно-нравственную основу гуманного педагогического мышления. Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А.Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Со времени появления первого издания этой книги в созданном Ш.А.Амонашвили Издательском Доме подготовлено 50 и вышло в свет 35 томов произведений выдающихся мыслителей человечества, составляющих духовно-нравственную основу гуманного педагогического мышления.

Пособие является развитием трактата Ш.А.Амонашвили "Школа Жизни" (М., 2000) и рассматривает способы творческого решения основных идей его концепции. Оно построено на раскрытии постулатов гуманной педагогики в практике современной школы. На конкретных психолого-педагогических примерах раскрывается развивающий и воспитывающий потенциал гуманно- личностного подхода к детям в образовательном процессе, изложены основы развития письменно-речевой деятельности, предложены инновационные подходы к моделированию уроков. Для преподавателей, молодых учителей, студентов педагогических вузов, родителей, для всех, кто интересуется вопросами педагогики. Пособие является развитием трактата Ш.А.Амонашвили "Школа Жизни" (М., 2000) и рассматривает способы творческого решения основных идей его концепции. Оно построено на раскрытии постулатов гуманной педагогики в практике современной школы. На конкретных психолого-педагогических примерах раскрывается развивающий и воспитывающий потенциал гуманно- личностного подхода к детям в образовательном процессе, изложены основы развития письменно-речевой деятельности, предложены инновационные подходы к моделированию уроков. Для преподавателей, молодых учителей, студентов педагогических вузов, родителей, для всех, кто интересуется вопросами педагогики.

ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ ГУМАННОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГОПРОЦЕССА: Законы учителя : любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие принципы учителя : принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка; Заповеди учителю : верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку;

Ученый совет журнала Ученый совет журнала доктор психол. наук, проф. Ш. А. Амонашвили, академик РАО; доктор психол. наук М. М. Безруких, академик РАО, директор Института возрастной психологии РАО; доктор психол. наук, проф. С. К. Бондырева, академик РАО, ректор ИПК РАО; доктор психол. наук, проф. И. И. Ильясов, зав. кафедрой ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова; доктор пед. наук, проф. Т. А. Ладыженская, кафедра риторики и культуры речи учителя МПГУ; народный художник РФ Б. М. Неменский, академик РАО; доктор психол. наук В. В. Рубцов, академик РАО, директор Психологического института РАО; доктор пед. наук М. В. Рыжаков, академик РАО, вице-президент РАО, директор Института содержания и методов обучения РАО; доктор психол. наук Д. И. Фельдштейн, академик РАО, вице-президент РАО; доктор психол. наук, проф. Б. Д. Эльконин, заведующий лабораторией Психологического института РАО. доктор психол. наук, проф. Ш. А. Амонашвили, академик РАО; доктор психол. наук М. М. Безруких, академик РАО, директор Института возрастной психологии РАО; доктор психол. наук, проф. С. К. Бондырева, академик РАО, ректор ИПК РАО; доктор психол. наук, проф. И. И. Ильясов, зав. кафедрой ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова; доктор пед. наук, проф. Т. А. Ладыженская, кафедра риторики и культуры речи учителя МПГУ; народный художник РФ Б. М. Неменский, академик РАО; доктор психол. наук В. В. Рубцов, академик РАО, директор Психологического института РАО; доктор пед. наук М. В. Рыжаков, академик РАО, вице-президент РАО, директор Института содержания и методов обучения РАО; доктор психол. наук Д. И. Фельдштейн, академик РАО, вице-президент РАО; доктор психол. наук, проф. Б. Д. Эльконин, заведующий лабораторией Психологического института РАО.

Моя педагогическая симфония создана на бумаге, она призвана передать моё отношение, моё настроение, мою жизнь. Это не классическая симфония. В её основу положены принципы дальтон- технологии, элементы которой я использую в своей педагогической практике. В докладе представлены три основные части «жизненной» симфонии учителя, личности, человека. Меня ждет ещё много открытий, может быть, следующая часть моей симфонии будет посещена и вам, и мои ученикам, и родителям, а может быть… Но это ещё впереди. На практике непросто сочетать все принципы, но когда у твоего оркестра получается созвучие, то это приносит удовлетворение и автору симфонии...

Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования

Когда-то имя Шалвы Когда-то имя Шалвы Амонашвили знала вся Амонашвили знала вся страна, его методы "гуманной страна, его методы "гуманной педагогики" были очень педагогики" были очень популярны. Своим примером он популярны. Своим примером он убеждал, что убеждал, что учитель должен даже в слабом учитель должен даже в слабом троечнике искать искорку троечнике искать искорку таланта, не бояться в таланта, не бояться в преподавании отходить от преподавании отходить от официальной программы и не официальной программы и не роптать на тяжкий хлеб. роптать на тяжкий хлеб. Остались ли в России Остались ли в России новаторы-педагоги? новаторы-педагоги?