Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
Advertisements

Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Транксрипт:

Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь учащимся в составлении плана.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЧАСТЬ «С» 1) Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 2) Умение комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; 3) Умение выражать и аргументировать собственное мнение; 4) Умение последовательно и логично излагать мысли; 5) Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; 6) Практическую грамотность – навыки оформления высказывания.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работ ы Число задани й Максимал ьный первичны й балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам Тип заданий Часть % С выбором ответа Часть % С кратким ответом Часть % С развернуты м ответом Итого3964(100%)

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К 3 Отражение позиции автора исходного текста К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

II Речевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К 6 Точность и выразительность речи III Грамотность К 7 Соблюдение орфографических норм К 8 Соблюдение пунктуационных норм К 9 Соблюдение языковых норм К 10 Соблюдение речевых норм К 11 Соблюдение этических норм К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Проблема 2. Комментарий 3.Позиция автора 4.Согласны / не согласны 5.Два аргумента

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 1. Определение проблемы. Комментарий. 2. Позиция автора. 3. Мнение выпускника. Первый аргумент. 4. Второй аргумент. 5. Вывод.

ПРОБЛЕМАТИКА Определение проблематики текста – это ряд вопросов, которые поднимает автор в своем рассуждении.

Проблема текста Определяя проблему, учащийся должен задуматься над тем, каким образом содержание текста касается его, других людей, всего человечества. Следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей- либо биографии и т.д. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулировать проблему надо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Проблему теста следует не только выявить, но и сформулировать.

Категории (виды) проблем Философские Социальные Политические ЭкологическиеНравственные

Комментарий – это суть проблемы исходного текста, рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего- либо, изображения того, насколько глубоко и полно понята проблема, как выпускник смог увидеть её аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли, цитата из исходного текста, подтверждающая, что данная проблема действительно есть в этом фрагменте.

ТИПЫ КОММЕНТАРИЕВ Текстуальный (объяснение текста) Концептуальный (интерпретация проблемы)

ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора – предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.

АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ - ВИД РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫЗВАН НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ ГОВОРЯЩЕГО ИЛИ ПИШУЩЕГО.

ТИПЫ АРГУМЕНТОВ 1. ЛОГИЧЕСКИЕ 2.ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ АРГУМЕНТЫ- ПРИМЕРЫ 3.ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Виды аргументов Свой жизненный опыт из собственной жизни или жизни знакомых, события, свидетелем которых вы стали случайно, свидетельства очевидцев, о которых вы знаете из СМИ, какой-то действительно имевший место случай. Обязательно указать место, время, подробные обстоятельства, источник информации. Научные знания: законы, аксиомы, гипотезы, открытия, исследования в разных областях знаний, эксперименты. Статистика: количественные данные об общественном мнении, о фактах общественной жизни или показатели развития общества. Законы природы. Определение понятия или термина. Официальные документы, законы, постановления. Читательский опыт: цитаты, аналогические поступки, ситуации, характер литературного героя, сюжет, конфликт, разные точки зрения авторов на проблему.

Ссылки на авторитетное мнение известных или уважаемых людей: высказывания, афоризмы. Общественное мнение, отражающее общепринятое представление о том, что считать правильным, справедливым. Факты из биографии известных и замечательных людей. Культура и национальные особенности разных народов: обычаи, традиции, обряды, легенды, предания, сказки, приметы, песни. Исторический факт. Сравнение и противопоставление явлений и фактов, чтобы сделать вывод о преимуществах или недостатках. Научно-популярные, публицистические передачи и ток-шоу. Сведения из Интернета. Мировая художественная культура: живопись, музыка, архитектура. Мифология и религия. Фильмы. Предположение: что могло бы быть при определенных условиях.

РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ Проблема. Комментарий. Позиция автора. Согласны / не согласны. Аргументы: 1) 2) Один из аргументов - литературный (из художественного или публицистического произведения)

Пример написания сочинения * В тексте (ФИО автора),чьи произведения неизменно вызывают интерес читателей, поднимается проблема ………. Суть данного вопроса заключается в том,что (привести цитату из текста, подтверждающую наличие данной проблемы в исходном тексте). Рассуждая на данную тему, автор приходит к мысли о том, что (сформулировать позицию автора). С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Во- первых,(1-ый аргумент). Во-вторых, (2-ой аргумент). Итак, (вывод). *Если сложно самостоятельно создавать текст.

Объем сочинения слов. Время выполнения части «С»- 1час 20 минут (при условии выполнения части «А» за 1 час, части «В» за 40 минут)

24 Логические ошибки: Завершение работы (концовка) не служило выводом из сказанного, не подводило итог, часто было совсем не мотивировано исходным текстом. В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие связи начала работы и её завершения. Такие работы оставляли впечатление нечеткости, неясности изложения.

25 Негрубые ошибки (2 за 1) 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании и и ы после приставок; в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.); 6) в собственных именах нерусского происхождения; 7) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 8) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

27 Однотипные ошибки: Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

28 Внимание! При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов; - на правила, которые не включены в школьную программу; - в передаче авторской пунктуации.

29 Ошибки, не влияющие на оценку : Буквенная передача звукового состава слов - Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта). - Н / нн в кратких отглагольных прилагательных / причастиях (взволнованна / взволнована этим событием). Прописная / строчная буквы - В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог. - При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы). - Написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот).

30 Ошибки, не влияющие на оценку : Слитное / дефисное / раздельное написание - Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь- минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье- маше, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант). - Слитное / раздельное написание наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную). - Слитное / дефисное написание: перекати-поле, гуляй-город

31 Ошибки, не влияющие на оценку : ПУНКТУАЦИЯ - Тире в неполном предложении. - Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным. - Запятые при ограничительно-выделительных оборотах. - Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми. - Сочетание знаков и комбинация знаков. - Использование тире, двоеточия и точки с запятой в союзном предложении. - Замена двоеточия на тире в бессоюзном предложении.

32 Графические ошибки: Ошибки графические (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. Исправляются, но не учитываются описки –Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля).

33 Грамматические ошибки: 1Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться 2Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время 3Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше 4Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями 5Ошибочное образование формы местоимения Ихнего пафоса, егонные дети

34 Грамматические ошибки: 6Ошибочное образование формы глагола Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. 7Нарушение согласования Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. 8Нарушение управления Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. 9Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. 10Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

35 1Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. 4Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Речевые ошибки и недочеты:

36 5Неуместное употребление эмоционально- окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 6Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. 7Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). 8Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный

9Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 10Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 11Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 13Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Литература 1.Демоверсии ЕГЭ по русскому языку. 2.Из личного опыта эксперта ЕГЭ.