ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Глагол
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Русский язык 4 класс УМК «Гармония» " В. И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Транксрипт:

ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А год

Формула удачи. УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – ВЕРА В СЕБЯ – РЕЗУЛЬТАТ.

Результат проделанной работы. НЕ с глаголами. Не с глаголами пишется раздельно. ИСКЛ: глаголы, которые без Не не употребляются. Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Что делает? Что сделают? – ТСЯ Что делать? Что сделать? – ТЬСЯ

Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: 1.Поставить гл. в неопределённую форму. 2.Определить какая гласная стоит перед -ТЬ. - Ко II спр. относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ); -7 гл. на – ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; -4 гл. на - АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать. -остальные гл. относятся к I спр. ( на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ.

- I спр. имеют окончания -у(ю), - ешь, - ет, - ем, - ете, - ут, - ют. - II спр. имеют окончания - у(ю), - ишь, - ит, - им, - ите, - ат, - ят.

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу. Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю. Кончились!!!Бежим,кричим. Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, закончили работать, зовут. Вспоминаю – вспомнил: не писал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, засыпаю. ЗВЕНИТ!!!!

ТЕМА УРОКА ????? ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе.

ПОИГРАЕМ?! ИГРА « Не прерви цепочку» (каждый за себя). Игра «Мозаика» (работа в тройках). Игра «Аквариум» и «Рассели жильцов в домики» орфограмма 25 (работа в группах). Тест по теме «Глагол» (самостоятельная работа) Резерв «Творчество» (работа в группах)

РЕФЛЕКСИЯ. Оцени свою работу. Закончи фразу: «Сегодня на уроке…..» Отметка – классу; - группе; - себе. «5» – красное сердечко; «4» – зелёное сердечко; «3» – жёлтое сердечко.

Домашнее задание. Страница 192 запись в Ш.П. Упр. 457 по заданию (ОРФОГРАММЫ!!!) По желанию составить тест или кроссворд по теме «Глагол».