Тема «Общество и общественные отношения». 1.Под обществом в самом широком смысле слова понимается: 1.Весь материальный мир в его многообразии. 2.Объединение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Advertisements

Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества Составьте сложный план «Взаимосвязь экономической и социальной сфер общества».
1.К какой сфере общественной жизни относится научное исследование проблемы преступности? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 1.К.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
1. Современный этап мирового развития 2. Глобализация – характеристика современного мира 3. Глобальные проблемы современности Противоречивость и целостность.
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
Домашнее задание: §2, повт. §1 © Ковалькова Н.Н 1. Общество как система 2. Социальные институты.
1. С ИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБЩЕСТВУ Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность». 1. Имеют части механизма.
Транксрипт:

Тема «Общество и общественные отношения»

1.Под обществом в самом широком смысле слова понимается: 1.Весь материальный мир в его многообразии. 2.Объединение людей по интересам. 3.Преобразованная человеком часть естественной среды (природы). 4.Способ и форма существования человечества. 4

2. Общество как динамичную систему характеризует: 1.Наличие элементов и подсистем. 2.Связь социальной системы с природой. 3.Коммуникации внутри элементов и подсистем. 4.Возникновение новых элементов взамен исчезнувших. 4

3. К политической сфере жизни общества непосредственно относится: 1.Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент. 2.Снижение темпов промышленного роста. 3.Демографический бум в отдельных регионах страны. 4.Проведение предновогодних концертов классической музыки. 1

4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей. Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 1

5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано: 1.Переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии. 2.Борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы. 3.Активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье. 4.Победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переходом полководца Алкивиада на сторону спартанцев. 3

6. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как: 1.Экономическая, политическая. 2.Социальная, экономическая, духовная. 3.Духовная, политическая, экономическая. 4.Экономическая, социальная. 2

7. Для традиционного общества характерно: 1.Преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями. 2.Развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности. 3.Широкое распространение микропроцессорных технологий. 4.Формирование представительных органов власти. 1

8. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, характерны для: 1.Эволюции.3. Скачка. 2.Революции.4. Регресса 1

9. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей. Б. Общественный прогресс включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 2

10. К глобальным проблемам экологического характера относятся: 1.Действия международных террористических организаций. 2.Хищническое истребление лесов – «лёгких планеты». 3.Снижение рождаемости в ряде развитых стран. 4.Локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов. 2

11. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как: 1.Реформа.3. Регресс. 2.Модернизация.4. Эволюция. 3

12. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является сложной динамичной системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом. Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать либо препятствовать общественному развитию. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 3

13. К политическим глобальным проблемам современного мира относятся: 1.Распространение оружия массового поражения. 2.Угроза распространения ядерного оружия за пределы «ядерного клуба». 3.Разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран. 4.Кризис духовных ценностей современного человечества. 2

14. Верны ли следующие суждения о терроризме? А. Международный терроризм представляет собой мощную экономическую структуру и опережает в развитии сети взаимодействия национальные государства. Б. Одной из причин возникновения международного терроризма стала реакция исламских стран на агрессивное вторжение ценностей западного мира, вестренизацию. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 3

15. Процессы глобализации связаны с: 1.Сохранением традиционных религий. 2.Развитием национальных культур. 3.Формированием мирового рынка и его институтов. 4.Сохранением монархических режимов. 3

16. С помощью такого критерия общественного прогресса как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать: 1.Распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива. 2. Введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли. 3.Введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними. 4.Проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами. 3

17. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением? 1.Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация. 2.Страны и народы тесно интегрированы между собой. 3.Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. 4.Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный банк и Международный валютный фонд. 3

18. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее узкое по смыслу. 1.Материальный мир.3. Природа. 2.Общество.4. Культура. 4

1. Запишите слово, пропущенное в схеме. Прогресс Форма общественных изменений - ______________ Включает в себя все поступательные изменения Определяет вектор развития общества от менее совершенного к более совершенному Одним из критерием является совершенствование нравственных устоев общества

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные институты». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Образование, здравоохранение, заповедник, армия, социальное обеспечение, семья. Заповедник

3. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ А) большинство трудоспособных людей заняты в сельском хозяйстве.1. Традиционное. Б) в управлении обществом широко используются сетевые технологии. В) общество делится по сословному 2. Постиндустриальное признаку. Г) уровень социальной мобильности невысок. Д) в качестве высшей ценности общество признаёт права и свободы граждан

4. Найдите в приведённом перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы. 1.Подчиняется действию объективных законов, не зависящих от воли и желания людей. 2.Представляет собой совокупность всех форм и способов взаимодействия людей и их групп. 3.Является внешней, естественной средой обитания человека и человеческих сообществ. 4.Создаёт культуру и, в свою очередь, формируется под влиянием культуры. 5.Представляет собой всё человечество в целом, как в настоящем, так и в прошлом, и в будущем. 245