Авторы программы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Презентацию выполнили студенты 3 курса 1 группы по направлению подготовки Педагогическое образование по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО.
Advertisements

Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск Учебно-методическое обеспечение по развивающей системе Л.В. Занкова.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Транксрипт:

Авторы программы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Презентацию выполнили студенты 3 курса 1 группы по направлению подготовки Педагогическое образование по профилю Начальное образование Алияров Альберт, Дмитриева Ирина, Белоусова Елена, Шпотина Екатерина

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Основу интегрированного курса составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагает ФГОС нового поколения. Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: ко времени (исторический блок) и пространству (географический блок), – служит упорядочиванию широкого и разнообразного содержания интегрированного курса.

Понять, почему в результате исторического развития мир стал таким, каков он есть сейчас, невозможно не только без естественнонаучных и исторических знаний, но и без получения опыта непосредственного общения с природой, с людьми как представителями общества. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщения его к ценностям гражданского общества, становления активной и ответственной гражданской позиции, воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе. Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса. От 1 к 4 классу прослеживаются следующие взаимозависимости. Начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Таким образом, предметом исследования школьников является единство неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его открытий на разных этапах истории, постепенное высвобождение человека из-под власти природы и, наконец, вмешательство человека в природу. В УМК «Окружающий мир» входят учебники (1-4 классы) с электронным приложением, рабочие тетради, мультимедийное приложение «Проверь себя», поурочно-тематическое планирование, методические рекомендации для учителя.

Учебники Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует ФГОС НОО. К каждому учебнику есть электронное приложение. Рабочие тетради для учащихся Рабочие тетради входят в УМК «Окружающий мир» и предназначены для самостоятельной работы обучающихся. Предложенные в них задания расширяют знания детей об окружающем мире и придают им действенный характер, создавая условия для общего развития детей.

Новые издания тетрадей имеют свои особенности. Содержание тетрадей расширено за счет заданий, направленных на развитие универсальных учебных действий у учащихся. В конце тетрадей для 1 и 3 класса есть разрезные карточки, которые дети могут использовать при работе с разными заданиями. Со 2 класса предусмотрена система самооценки, направленная на развитие умений адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и воспринимать оценку своей работы учителем. Все тетради прекрасно иллюстрированы.

В тетрадях для 1-3 классов есть цветная вкладка с наклейками, которые используются при изучении соответствующих тем учебника. Они вносят разнообразие в процесс усвоения ребенком учебного материала, являются дополнительным фактором мотивации и рационализации учебной деятельности, способствуя организации деятельностного подхода в обучении, делают учебный процесс более динамичным и интересным. Таким образом, разносторонняя работа с заданиями в тетрадях создает благоприятные условия для достижения предметных результатов. Мультимедийные материалы «Проверь себя» (1 класс) представляют собой программу для установки на компьютер, которая предназначена для работы ребенка в домашних условиях (под контролем родителей), а также может использоваться в школе на уроках и во внеурочной деятельности. Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся: – дублирование текста заданий голосом, поскольку первоклассники только начинают читать; – соответствие оформления текста требованиям СанПиН; – ограничение по времени – продолжительность работы ребенка не более 15 минут.

Пособия для учителя В УМК «Окружающий мир» входят методические рекомендации и поурочно- тематическое планирование. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» включают концептуальные положения курса, программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы курса в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 г., подробные методические пояснения к каждой учебной теме. Приведены также разработки и фрагменты уроков, дан дополнительный материал, который может быть использован учителем на занятиях. В поурочно-тематическом планировании подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся. Кроме того, предложены примерные задания для классной и домашней (со 2 класса) работы. На основе данного поурочно-тематического планирования учитель сможет составить свой вариант, учитывая индивидуальные особенности детей, техническое оснащение кабинета и природные особенности своего региона.