А.Н Островский. Жизнь и творчество. Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Н.Островский - создатель русского национального театра Этапы биографии и творчества 1823 – 1886.
Advertisements

А.Н.ОСТРОВСКИЙ. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
Александр Николаевич Островский. (1823–1886). «Колумб Замоскворечья…» « В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтичного: покойно сидит.
Александр Николаевич О стровский Жизнь. Творчество. Судьба.
Островский Александр Николаевич.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
«...Любите ли вы театр так, как я люблю его?..» Русский критик Виссарион Белинский задал этот вопрос, а мы все ещё на него отвечаем:
О СТРОВСКИЙ КАК ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО ТЕАТРА. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
Н.В. Гоголь- драматург Выполнили ученицы 10 класса: Мусмулаева Диана, Умарова Диана, Яхинова Амина.
( гг.) «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир … только после вас мы, русские,
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью.
План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме: Жизнь и творчество А .Н. Островского
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство,
Транксрипт:

А.Н Островский. Жизнь и творчество

Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский драматический театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского». Из письма И.А. Гончарова А.Н. Островскому. Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов...У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита. А.Н. Островский «Автобиографическая записка» 1884г.

«В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатленный точной кистью художника, и только глаза его - голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его - свидетели совершающейся в нём горячей внутренней жизни.» (В.Я. Лакшин).

«А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Место Островского в литературе и деятельной борьбе XIX.» Островский стал наследником русского реализма, реализма Гоголя. «Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище, - писал Белинский в 1845 году. - У нас есть комедия Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя - и, кроме них, нет ничего, решительно ничего хоть сколько-нибудь замечательного, даже сколько-нибудь сносного». В 40-е гг., когда в прозе и поэзии всё более прочное место завоёвывал критический реализм, на сцене процветали напыщенные мелодрамы бессодержательные водевили.

«Особенности «театра Островского» Обращение к массовому зрителю. Изображение быта, которое дает представление о частной жизни. Особое внимание к любовной коллизии, так как, с точки зрения Островского, через изображение любви можно оценить состояние современного общества. Соединение социального сюжета с поэтизацией народной души. Создание галереи женских образов, появление в пьесах героинь с богатым внутренним миром. Представление конфликта как формы борения личности с порабощающим человека «общим порядком бытия». Утверждение необходимости обновления патриархальных законов морали, которые с течением времени утратили смысл. Поэтичность, яркость и афористичность народного языка.

Наряду с драматургическим творчеством Островский много времени и сил уделял общественной деятельности. Он был создателем «Артистического кружка», «Общества русских драматических писателей», постоянно помогал молодым драматургам, руководил постановкой своих пьес в Малом театре, занимался воспитанием артистов. Им написано большое число статей, писем, проектов и предложений, касающихся репертуара русской сцены и пересмотра законов и положений о театре. Он боролся с наплывом пошлых, безыдейных пьес, отстаивал реализм как единственно плодотворное направление в русском театральном искусстве. Островский всю жизнь мечтал основать русский народный театр. Особенно заботливо относился Островский к Малому театру.