Презентация к блоку уроков по теме «Французское искусство. Импрессионисты» Подготовила учитель французского языка МОУ «Средняя школа 16» г.Кимры Тверской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импрессионизм Что такое импрессионизм? Что такое импрессионизм? Основные темы и направления импрессионизма во французской живописи? Основные темы и направления.
Advertisements

Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс.
Пабло Пикассо Работу выполнял Киротов Витя, 9Г класс.
Импрессионизм. Импрессионизм Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Импрессионизм в живописи. Начало Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма,
ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression впечатление) – направление в искусстве последней трети 19 начала 20 века, представители которого стремились наиболее.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Транксрипт:

Презентация к блоку уроков по теме «Французское искусство. Импрессионисты» Подготовила учитель французского языка МОУ «Средняя школа 16» г.Кимры Тверской области Ишутина Т.В.

Импрессионизм Что такое импрессионизм? Что такое импрессионизм? Основные темы и направления импрессионизма во французской живописи? Основные темы и направления импрессионизма во французской живописи? Основоположники и главные представители этого течения? Основоположники и главные представители этого течения? Главные проблемы и идеи импрессионизма? Главные проблемы и идеи импрессионизма?

Импрессионизм (от франц. impression - впечатление ), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своем творчестве затрагивали и многие другие темы.

Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей. А Дега – скачки, балерин и прачек.

Берта Моризо (Berthe Morisot) Берта Моризо (Berthe Morisot) Главные отличительные черты полотен Моризо – всеобъемлющая гармония и горячая любовь к жизни. Ее картины отличаются светлыми, жизнерадостными тонами и простотой композиции.

Берта Моризо. «На лугу» г. Берта Моризо. «У колыбели» г. Берта Моризо. «Сестры» г. Берта Моризо. «Рыжая девушка на веранде» г.

В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности.

В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии.

Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже, на которой экспонировалась картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Подробнее о главных представителях импрессионизма.

Моне Клод Оскар ( ), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже, изучал японскую гравюру на дереве. Моне стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.. В своих пейзажных композициях он воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин- вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы).

К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872

Мане Эдуард ( ), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека, но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости.

Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи.

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма. В то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

Ренуар Пьер Огюст ( ). Учился в Школе изящных искусств. Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов Ренуара.

Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато- зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато- каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. В 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне. Стили французских художников- импрессионистов, особенно оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Голубой период» Пикассо назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.

П.Пикассо «Поль в костюме Арлекина» 1924 г. П Пикассо «Мальчик с конем»

Сислей Альфред ( ), французский живописец. По происхождению англичанин. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.

Сезанн Поль ( ), французский живописец. Учился в частной академии Сюиса в Париже. Принципиально расходясь с методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.

Эмиль Бернар ( Émile Bernard) В 1905 году художник работает над созданием журнала «Реновасьон эстетик», в это же время представляет свою картину «Моисей и женщины Мадиамские» в Общенациональном Салоне. Работы, созданные в последние годы жизни художника, говорят об отступлении от принципов символизма и возвращении к традиционной академической манере. В это время Бернар нередко копирует работы художников эпохи Возрождения.

Эмиль Бернар. «Сбор урожая» г. Эмиль Бернар. «Улица Роз в Понт- Авене» г.

Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Они внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Художники выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Они внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Художники выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха.