Авторы проекта: Афанасьев Алексей, Афанасьева Александра,. Научный руководитель: учитель экономики Дерябина Фавзия Газимзановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Advertisements

Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Глава 4 – Рыночные силы предложения и спроса. Вопросы для изучения Понятие Рынка Понятие Конкуренции Закон спроса и кривая спроса Взаимодополняющие товары.
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Рассматриваемые вопросы: 1)излишек потребителей и производителей в условиях равновесия; 2) изменение общественного благосостояния вследствие вмешательства.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Тема «Торговля» Автор: Козина Ирина Леонидовна, учитель экономики, 2012г.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Раздел III: Микроэкономика Тема 2. Спрос и предложение Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Воздействие внешних сил на рыночное равновесие 10 класс, профильный уровень.
Транксрипт:

Авторы проекта: Афанасьев Алексей, Афанасьева Александра,. Научный руководитель: учитель экономики Дерябина Фавзия Газимзановна

Выяснить, почему меняются цены. Выяснить, почему меняются цены. Углубить наших знаний по экономике, приобрести навыки работы в программах Microsoft Word, Microsoft OfficePower Point, Microsoft Office Excel. Углубить наших знаний по экономике, приобрести навыки работы в программах Microsoft Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel.

Проследить за изменением цены одного товара в нескольких торговых точках города (сентябрь- ноябрь); Выяснить каким товарам при мониторинге цен отдали предпочтение наши одноклассники Выяснить почему отличаются цены на один и тот же товар в разных торговых точках, Выяснить почему произошёл такой рывок цен осенью 2007 года.

Цена товара. Чем дороже товар, тем меньше людей его приобретут. численность населения доходы населения, этнический состав, половой состав, возрастной состав, религиозный состав населения, вкусы и предпочтения людей, цены на заменяющие товары, цены на дополняющие товары, ожидания людей в отношении будущих цен. Спрос – те конкретные товары и услуги, которые мы выбираем и за которые мы готовы платить определённую цену.

Цена товара. Более высокая цена подстёгивает производителя предлагать большее количество товара. цены на факторы производства, цены на конкурирующие за те же факторы производства продукцию, состояние технологии, налоги и субсидии, ожидания изменений будущих цен на продукцию, количество продавцов. Предложение - те конкретные товары и услуги, которые готовы продать продавцы по данной цене. Чем дороже производителю обходится товар, тем меньше будет предложение.

Рынок уравновешивает две противоположности: продавцов и покупателей, спрос и предложение. Покупатель хочет купить товар по наиболее низкой из возможных цен, а продавец стремится продать его по наиболее высокой цене. Рынок находит единственную комбинацию цены и величин спроса и предложения, которая и является ценой равновесия. Она информирует и производителей, и покупателей о том, при какой цене будет иметь смысл обеспечить такой-то объём предложения и предъявить такой-то объём спроса.

Товары, цены на которые были прослежены %

Правительство может в этих условиях предпринять следующие шаги: увеличить пошлины на экспорт продовольствия с тем, чтобы уменьшить прибыли от экспорта и перенаправить этот поток на отечественный рынок, увеличив тем самым предложение. уменьшить спрос на товар путем установления, каких – то дополнительных, помимо денежных, ограничений на объемы покупок. Иными словами, с помощью карточек, талонов, купонов нормировать (рационировать) его потребление.

Минимальный - нижний уровень цен- «пол» цены Цена рыночного равновесия Максимальный – верхний уровень цен- «потолок» цены Государство, в целях решения социальных проблем, может принудительно (законодательно) устанавливать фиксированные цены. Фиксированные цены могут быть двух типов: когда равновесные цены представляются обществу слишком высокими, государство устанавливает цены ниже равновесных – максимальные цены, верхний уровень или «потолок» цены, в результате чего возникает дефицит товаров; когда равновесная цена представляется слишком низкой, тогда законодательно устанавливаются цены выше равновесной – минимальные цены, нижний уровень или «пол» цены, в результате чего возникают излишки товаров. Когда устанавливается государственный контроль за ценами, возникают устойчивый дефицит или излишки товаров, создающие долгосрочные проблемы распределения в экономике.

В ходе работы мы ещё раз убедились, что рыночные цены обеспечивают нас информацией о том, при какой цене уравновешиваются спрос и предложение, и действуют как главный уравновешивающий инструмент. В процессе работы выяснилось, что важно знать не только экономику своей страны, но и разбираться в мировых экономических отношениях. Мы учились составлять проект, проводить маркетинговые исследования, поняли, насколько важно знать экономику, уметь работать в различных программах. Мы продолжим изучать экономику на элективном курсе «Маркетинг - движущая сила торговли» во втором полугодии.