Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕС Т Указать номера предложений с однородными определениями ( знаки препинания не проставлены) 1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
Advertisements

Однородные члены предложения.. Найдите лишнее. 1)ледяной, румяный, слюдяной, серебряный 2) обсушена, туманна, утренний, пустынна 3) весенний, осенний,
1)И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул. 2)Щёки румяны, и полны, и смуглы. 3)Ни смех, ни говор твой весёлый не прогнали.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
Русский язык 11 класс Тема урока: Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Предмет: Русский язык. Выполнила: ученица 7 «г» класса Джантасова Наина.
Транксрипт:

Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Цель урока: формирование умений: 1.правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; 2.составлять схемы предложений с однородными членами; 3.различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом.

Проверочная работа с выборочным ответом.

1.Он легко справлялся с трудными математическими заданиями. 2.Собака смотрела на зловещий красный диск луны. 3. Темные плотно стоящие ели отражались в воде. 4.По каменной белой ограде разросся плющ. 5.Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая. 6.Вечернее бледное море лежало спокойно. 7.Снова потянулись длинные однообразные дни. 8.Веселые белые облака плыли над синими отрогами. 9. На поляне росли большие красные маки. 10.День стоял туманный безветренный.

2,3,5,7,10 ПРОВЕРЬ!

О и О О и О, и О, и О и О, и О, и О О и О, О и О, И ВЫВОД: Союз - средство синтаксической связи членов предложения и частей сложного предложения.

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ Прочитайте таблицу на с. 109 и самостоятельно составьте в тетрадях схему. Соединительные ……………. …………….. Разделительные ………… …………. Противительные …………

Запись предложений, их анализ. 1. О, О и О 2. и О, и О 3. О, и О, и О 4. О и О, О и О

Задание: продолжить предложения так, чтобы союз И соединял однородные сказуемые в части сложного предложения, составить схемы полученных предложений 1.Солнце встаёт из-за туч и …… 2.Шумит по-весеннему вода и …… 3. Вся окрестность вдруг изменяется и …. 4.Солнце стоит высоко над головой и ….

1.Ни смех ни говор твой веселый не прогоняли темных дум. 2.Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые. 3.Звезды начали меркнуть и небо стало заволакиваться не то тучами не то туманами. 4.Виднелись или необозримые песчаные равнины или далекие горы. 5.Мал золотник да дорог. 1.Ни смех, ни говор твой веселый не прогоняли темных дум. 2.Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые. 3.Звезды начали меркнуть, и небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманами. 4.Виднелись или необозримые песчаные равнины, или далекие горы. 5.Мал золотник,да дорог.

упр.207 текст «Зимнее утро» Р. стр 56 2 Д / З

Составьте текст, используя союз И в предложениях.