Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825) родился в небольшом украинском городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Лукич Боровиковский (виртуальная экскурсия)
Advertisements

Презентация к уроку (история) по теме: Презентация "Владимир Лукич Боровиковский"
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Изображение детей в искусстве Эпоха просвещения в России Подготовили студентки 1 курса 2 группы Столыпина Ольга, Созинова София, Воронова Валерия.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Дмитрий Левицкий родился около 1735 года на Украине, в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как.
Творчество художника Левицкого
Владимир Лукич Боровиковский Презентацию выполнила: Ученица 11 Б МКОУСОШ с УИОП г. Кирс Борисова Юлия 2011 год.
Портрет М.И.Лопухиной. Поэзия живописи.. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов.
Левицкий Дмитрий Григорьевич.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Владимир Лукич Боровиковский.
Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Галерея женских образов Ученица 11 класса Павлова Лидия 2010 – 2011 уч. год Галерея женских образов Ученица 11 класса Павлова Лидия 2010 – 2011 уч. год.
Владимир Боровиковский- величайший портретист Обучающий материал к урокам Мировой художественной культуры в 3 классе Автор: Медведева В.В. МПГУ ХГФ 301.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Транксрипт:

Владимир Лукич Боровиковский ( ) родился в небольшом украинском городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей. Помимо икон он писал и портреты, в полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине.

Боровиковский создал необычный для того времени портрет. Екатерина представлена на прогулке в Царскосельском парке в шлафроке и чепце, с любимой левреткой у ног. Не Фелицей, не богоподобной царицей, сошедшей с небес, предстает она перед зрителем, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни.

Портрет Павла I ( ) – был написан Боровиковским по заказу Академии художеств и предназначался для конференц-зала Академии.. Он представлен на портрете в особом торжественном одеянии, в которое он облачился при короновании. Павел стоит на возвышении, на фоне фантастической дворцовой архитектуры. Он изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Святого Андрея Первозванного, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Портрет Павла I ( ) – был написан Боровиковским по заказу Академии художеств и предназначался для конференц-зала Академии.. Он представлен на портрете в особом торжественном одеянии, в которое он облачился при короновании. Павел стоит на возвышении, на фоне фантастической дворцовой архитектуры. Он изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Святого Андрея Первозванного, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского.

В этом портрете Боровиковский отдает дань сентиментализму, вводя пейзажный фон как своего рода средство характеристики персонажа. Венок из роз, украшающий голову великой княжны, подчеркивает ее юность и свежесть. Подобная характеристика модели усиливается нежным, изысканным колоритом с тончайшими переливами розово- жемчужных тонов. Александра Павловна ( ) великая княжна; старшая дочь великого князя Павла Петровича (императора Павла I) и его второй жены, великой княгини Марии Федоровны. Изображена с осыпанным бриллиантами миниатюрным портретом Екатерины II на груди и орденом св. Екатерины Большого креста (звезда). В этом портрете Боровиковский отдает дань сентиментализму, вводя пейзажный фон как своего рода средство характеристики персонажа. Венок из роз, украшающий голову великой княжны, подчеркивает ее юность и свежесть. Подобная характеристика модели усиливается нежным, изысканным колоритом с тончайшими переливами розово- жемчужных тонов. Александра Павловна ( ) великая княжна; старшая дочь великого князя Павла Петровича (императора Павла I) и его второй жены, великой княгини Марии Федоровны. Изображена с осыпанным бриллиантами миниатюрным портретом Екатерины II на груди и орденом св. Екатерины Большого креста (звезда).

На рубеже XVIII начала ХIХ века Боровиковский обратился к новому для него типу группового семейного портрета. К числу наиболее удачных относится портрет сестер Гагариных. В его композицию вводится жанровое действие. Две молодые девушки, одетые по- домашнему, заняты музицированием. Младшая играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра. Изящные позы, живые глаза, нежные овалы юных лиц, тонкие переливы серебристо-серых, фиолетово-розовых и голубых тонов, приветливая природа. Изысканная ярко-красная гитара не вносит диссонанс, а лишь подчеркивает светлые образы сестер.

К несомненным достижениям художника относятся небольшие овальные портреты, написанные маслом на металлических пластинках. Один из них парный запечатлел дворовых девушек Львова Лизоньку и Дашеньку. Молодые грациозные девушки, превосходные плясуньи, одеты и причесаны по моде дворянского круга, словно «барышни- крестьянки». Идиллическое настроение «нежной и чистой дружбы» Боровиковский подчеркивает светлыми тонами, мягкой живописной манерой, тонкой моделировкой нежных и обаятельных лиц.

Луизa Жермен де Сталь французская писательница. Она сочиняла пьесы, романы, но более успешным поприщем ее деятельности стали политические памфлеты, теоретические работы по эстетике, в которых Жермена де Сталь высказывала возмущавшие общественность мысли. Композиционно портрет написан просто: в качестве фона выступает гладкая стена; на заднем плане, за плечом модели, виднеется бюст Екатерины II. Одновременно в портрете использованы тонкие цветовые соотношения: он сочетает редкостные зеленовато-голубые тона платья и тюрбана с золотисто- коричневым оттенком пояса и шали.

Одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины.

Портрет Дмитрия Прокофьевича Трощинского ( ) написан в переходный период творчества Боровиковского, когда в его искусстве еще сохранялись традиции сентиментализма. Крупный государственный деятель, статс- секретарь Екатерины II, Трощинский представлен на портрете, как официальное лицо - в служебном мундире, со всеми знаками отличия - орденами Александра Невского, Святого Владимира второй степени и Святой Анны второй степени. Но при этом он интересует художника и как человеческая индивидуальность. Живой, несколько сумрачный взгляд, сдержанная осанка – во всем этом ощущаются характер, сила и внутренняя цельность.

Около двадцати лет тому назад художник уже обращался к образу этого незаурядного человека. Трощинский - крепкий, твердый духом старик, сидит прямо, в несколько принужденной, торжественной, статичной позе, с замкнутым и упрямым выражением лица. Тщательно выписаны морщины на лице, узловатые, пальцы рук, жестко и точно проведен контур фигуры. Композиция портрета мастерски построена. Она включает различные аксессуары, аллегорические фигуры и атрибуты. Статуя богини правосудия Фемиды и том «Собрания законов», перья и бумага на столе – символы неустанных трудов и неподкупной совести отставного министра юстиции. Колорит построен на резком сопоставлении строго очерченных локальных пятен – темно-коричневого, бежево-оливкового и тускло-зеленого. Они умело соотнесены друг с другом и подчинены общему тону. Около двадцати лет тому назад художник уже обращался к образу этого незаурядного человека. Трощинский - крепкий, твердый духом старик, сидит прямо, в несколько принужденной, торжественной, статичной позе, с замкнутым и упрямым выражением лица. Тщательно выписаны морщины на лице, узловатые, пальцы рук, жестко и точно проведен контур фигуры. Композиция портрета мастерски построена. Она включает различные аксессуары, аллегорические фигуры и атрибуты. Статуя богини правосудия Фемиды и том «Собрания законов», перья и бумага на столе – символы неустанных трудов и неподкупной совести отставного министра юстиции. Колорит построен на резком сопоставлении строго очерченных локальных пятен – темно-коричневого, бежево-оливкового и тускло-зеленого. Они умело соотнесены друг с другом и подчинены общему тону.

Брат шаха Персии Ага-Магомета. Был посланником в Петербурге, жил в России в гг. Портрет был заказан императрицей. Красочность и изысканность цветовой гаммы придают величавой позе принца торжественность и монументальность. А роскошное восточное одеяние, сочетающее атлас, сафьян, меха и драгоценности, превращает портрет Муртазы-Кули- Хана в один из лучших образцов парадного портрета в русском искусстве.

Портрет близкого знакомого Боровиковского, крупнейшего русского поэта допушкинской поры Гаврилы Романовича Державина ( ), написанный, по всей вероятности, непосредственно с натуры, представляет героя, одетого в светло-синий сенаторский мундир, с орденом Святого Владимира второй степени на красной ленте на фоне рабочего кабинета. Служитель муз и государственный деятель, автор поэтических творений и сенатор, кабинет-секретарь Екатерины II, президент Коммерц-коллегии, министр юстиции – Державин предстает на портрете как истинный представитель эпохи Просвещения, в ком гармонически сочетаются разум и чувства, переплетаются эмоциональное и рациональное начала.

Портрет Михаила Десницкого был написан в период пребывания Боровиковского в масонской ложе «Умирающий сфинкс», к которой был причастен и сам герой портрета. Михаил Десницкий предстает перед зрителем в епископском облачении. Сочетание красного, черного и золотого создает насыщенную, торжественную и декоративную гамму. На груди у священника – панагия, крест, и два ордена – Святого Иоанна Иерусалимского и Святой Анны первой степени. Судьба сводила этого человека со многими яркими личностями эпохи. Сам он происходил из семьи священника и обучался в семинарии Троице-Сергиевой лавры. Портрет Михаила Десницкого был написан в период пребывания Боровиковского в масонской ложе «Умирающий сфинкс», к которой был причастен и сам герой портрета. Михаил Десницкий предстает перед зрителем в епископском облачении. Сочетание красного, черного и золотого создает насыщенную, торжественную и декоративную гамму. На груди у священника – панагия, крест, и два ордена – Святого Иоанна Иерусалимского и Святой Анны первой степени. Судьба сводила этого человека со многими яркими личностями эпохи. Сам он происходил из семьи священника и обучался в семинарии Троице-Сергиевой лавры.

Александр Борисович Куракин ( ) – «великолепный князь», как называл его Г.А. Потемкин, прославился среди современников страстью заказывать свои портреты. Боровиковский пишет Куракина в тот период, когда тот, сделав в первые месяцы царствования Павла I головокружительную придворную карьеру и став вице- канцлером. Художник изобразил его в полном одеянии кавалера Мальтийского ордена. Мантия кавалера Ордена Святого Андрея Первозванного надета поверх далматика Мальтийского ордена, на груди у князя ордена Святого Андрея Первозванного и Святого Иоанна Иерусалимского. Слева на портрете изображен скульптурный бюст Павла I. Александр Борисович Куракин ( ) – «великолепный князь», как называл его Г.А. Потемкин, прославился среди современников страстью заказывать свои портреты. Боровиковский пишет Куракина в тот период, когда тот, сделав в первые месяцы царствования Павла I головокружительную придворную карьеру и став вице- канцлером. Художник изобразил его в полном одеянии кавалера Мальтийского ордена. Мантия кавалера Ордена Святого Андрея Первозванного надета поверх далматика Мальтийского ордена, на груди у князя ордена Святого Андрея Первозванного и Святого Иоанна Иерусалимского. Слева на портрете изображен скульптурный бюст Павла I.

Каталикоса Грузии Антоний, в миру Теймураз Багратиони, происходил из древнего царского рода. С 1811 года Антоний жил в России - сначала в Москве, затем в Тамбове и Санкт- Петербурге, а потом – в Нижнем Новгороде. Художник изобразил священника в парадном облачении с орденами Святого Андрея Первозванного и Святого Александра Невского. В левой руке он держит посох, правой – благословляет. Боровиковский точно, определенно, уверенно выписывает узоры затканных золотом и жемчугом тканей, бриллиантовых и сканых оправ панагий и резного набалдашника патриаршего посоха.. Это традиционное, официальное, парадное изображение – нарядное и красочное, выполненное с соблюдением всех сложившихся для подобного рода произведений канонов Каталикоса Грузии Антоний, в миру Теймураз Багратиони, происходил из древнего царского рода. С 1811 года Антоний жил в России - сначала в Москве, затем в Тамбове и Санкт- Петербурге, а потом – в Нижнем Новгороде. Художник изобразил священника в парадном облачении с орденами Святого Андрея Первозванного и Святого Александра Невского. В левой руке он держит посох, правой – благословляет. Боровиковский точно, определенно, уверенно выписывает узоры затканных золотом и жемчугом тканей, бриллиантовых и сканых оправ панагий и резного набалдашника патриаршего посоха.. Это традиционное, официальное, парадное изображение – нарядное и красочное, выполненное с соблюдением всех сложившихся для подобного рода произведений канонов