Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Advertisements

Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Транксрипт:

Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.

Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Тревожность не связана с какой-либо определённой ситуацией и проявляется почти всегда. В младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет – девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание.

Как выявить тревожного ребёнка? Критерии определения тревожности у ребёнка. 1.Постоянное беспокойство. 2.Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо. 3.Мышечное напряжение (н-р: в области лица, шеи). 4.Раздражительность. 5.Нарушение сна.

Виды тревожности. 1. Тревожность как качество личности (личностная). 2.Тревожность возрастная. 3.Тревожность ситуативная( школьная).

Условное разделение: «Невротики» – дети с соматическими проявлениями (тики, энурез, заикание и т.д.). Необходима консультация невропатолога. «Расторможенные». Это очень активные, эмоционально возбудимые дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу они очень стараются хорошо учиться, но у них не получается. Тогда они становятся нарушителями дисциплины. У них возможны лёгкие органические нарушения, которые мешают успешной учёбе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой). Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.

«Застенчивые». Обычно это тихие, обаятельные дети. Они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, не проявляют инициативы, не вступают в контакт со сверстниками, очень старательны и прилежны в учёбе. Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать им поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выход из положения, признавать за ребёнком право на ошибку, больше хвалить. «Замкнутые». Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят отдельно. У них могут быть проблемы в учёбе. В работе с такими детьми необходимо отталкиваться от их интересов, проявлять участие и доброжелательность. Им полезно выговориться, а потом включиться в группу сверстников со сходными интересами.

Факторы: 1.Общая тревожность в школе ( обычное эмоциональное состояние ребёнка в школе). 2.Переживание социального стресса (эмоциональное состояние ребёнка на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками). Очень часто высокую тревожность по этому фактору демонстрируют лидеры. 3.Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон класса не позволяющий ребёнку удовлетворять свои потребности в успехе. Достижениях высоких результатов. 4.Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания возникающие у ребёнка в ситуациях, предполагающих самораскрытие, предъявление себя другим, демонстрацию своих возможностей. 5.Страх ситуации проверки знаний – переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной. Это важный симптом эмоционального неблагополучия.

6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – сильные переживания по поводу отзывов, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – это индивидуальная неприспособленность к неприятностям, повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы среды. 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношения со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка. Тест показал следующее: Что школьная тревожность зависит от множества факторов. Это и уровень личностной тревожности, и стиль взаимоотношений в семье, и ценностные установки самого ребёнка. Но, независимо от наличия всех вышеупомянутых факторов ведущими в проявлении тревожности остаются всё же три параметра – фактора: «страх ситуации проверки знаний», «страх самовыражения», «страх несоответствия ожиданиям окружающих».

Как помочь тревожному ребёнку ? Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях: 1. Повышение самооценки. 2.Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3.Снятие мышечного напряжения на уроках. Итак, большая часть тревожности младших школьников лежит в области эмоционального состояния, социальных контактов со сверстниками. Школьная тревожность не только лишает ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствует развитию детских неврозов, конфликтов со сверстниками. А в дальнейшем и со взрослыми. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и со сверстниками, не уверенные в себе, бояться не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности адаптации в школьном, а далее и в трудовом коллективе.