А ВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Эволюция без революций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Advertisements

Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
Внедрение КлиК- CRM Методика управления проектом и процессом подготовки технического дизайна при внедрении CRM На платформе Клиент-Коммуникатор 7.5 ©BMicro®,
Организация работы службы поддержки онлайн проекта Ведущий: Сергей Чаботько Продолжительность: 20 минут
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
DIRECTUM + Business Studio = Полный цикл BPM Кочуров Евгений ИТ-аналитик DIRECTUM Ирина Лощилина ведущий консультант «Современные технологии управления»
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Система электронного документооборота и управления взаимодействием Проектирование и контроллинг бизнес- процессов с использованием DIRECTUM и ARIS Platform.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Романов Евгений Компания EleWise Управление бизнес-процессами в компании. Практические приемы и ключевые составляющие эффективности внедрения © EleWise.
Внедрение системы управления бизнес-процессами в компании РУНА Консалтинговая группа BPM - управление бизнес процессами в России докладчик должность Михеев.
Платформа eDocLib: Удобный архив.Быстрый поиск.Надежное хранение данных из любых источников.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
СИСТЕМА SLS-УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Июль, igr.net.
Платформа eDocLib: Удобный архив. Быстрый поиск. Совместная работа и автоматизация типовых процедур.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ВУЗА В BPM- СИСТЕМЕ.
Транксрипт:

А ВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Эволюция без революций

О ЧЕМ ПОЙДЕТ РАЗГОВОР Бизнес - процесс - это упорядоченный по времени набор заданий, выполняемых как людьми, так и информационными системами предприятия, который направлен на достижение заранее известной бизнес-цели за известное время. Примеры: Обработка заказов Согласование договоров Обработка обращений клиентов Обработка запросов на сервис, обслуживание …

З АЧЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ? Фактическая производительность с точки зрения руководителя где фактический выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции; фактические затраты живого труда в единицах времени.

В ЛИЯНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Одна автоматизация дает 2-й эффект где коэффициент увеличения объема выпуска; коэффициент снижения затрат труда.

И СХОДНЫЕ ДАННЫЕ Есть предприятие, человек 500, а может и 1000 Договоры согласуются «в бумаге», написан толстый документ «Процедура договорной работы» Есть специально разработанные бумажные листы согласования документов – «бегунки». Необходимо автоматизировать процесс согласования договоров.

К АК БУДЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ …? … или 4-я ссылка Яндекса на запрос «Как автоматизировать бизнес-процесс?» Для того, чтобы автоматизировать бизнес-процесс нужно иметь его описание, нужно представлять себе объект, который необходимо автоматизировать. Описание бизнеса, описание бизнес-процессов - это важная и самостоятельная задача и решают ее не автоматизаторы и не программисты, а бизнес-аналитики, менеджеры. Они создают модель бизнеса, на детальном уровне которой описываются схемы автоматизируемых бизнес-процессов. Автоматизировать можно только ту схему, которая прошла логический контроль со стороны менеджеров и бизнес-аналитиков. Но возникает проблема, что менеджеры и бизнес-аналитики плохо понимают языки автоматизации исполняемых бизнес-процессов класса BPM. Инструменты для описания бизнес-процессов - инструменты класса BPA (Business Process Analysis). Например, Oracle BPA (ARIS), Casewise Corporate Modeler, IDEF**, Proforma и др. создают понятные для менеджеров картинки и диаграммы, но для ИТ-специалиста они не всегда пригодны. ИТ-специалисты должны получать, четкое, понятное описание бизнеса, а не создавать его заново, используя свои инструменты, инструменты автоматизации. Это правильные слова, но кому от них легче?

К АК БУДЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ …? … или 4-я ссылка Яндекса на запрос «Как автоматизировать бизнес-процесс?» Матрица Захмана - схема для структурирования бизнес-процессов Это правильная методика, но как она нас приблизила к цели?

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 1. Возьмите карандаш (лучше, конечно, MS Visio) и нарисуйте бизнес-процесс в простых кубиках. Примерно так: Статус Нотификация Действие

Н А ШАГЕ 1 ВАЖНО ПОМНИТЬ ! Собирая информацию о схеме бизнес-процесса не пытайтесь сразу сломать людей и его оптимизировать, записывайте ровно так как они говорят. Если начальник «распределяет» в бумаге нагрузку на своих подчиненных дайте ему такую же возможность и в системе – пусть упражняется. Если начальник хочет «контролировать» весь поступающий и исходящий поток в подразделение дайте ему такую возможность – пусть упражняется, он ведь начальник! Постарайтесь построить бизнес-процесс последовательно как конвейер, получив четкую ответственность за каждый статус!

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 2. Возьмите MS Visio и нарисуйте форму, как будет представлен документ, соответствующий бизнес-процессу в системе. Примерно так…

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ !

Н А ШАГЕ 2 ВАЖНО ПОМНИТЬ ! Разместите на форме поля, которые просят, не ограничивайте людей, при этом группируя их по тематике для обеспечения эргономичности формы. Обязательно предусмотрите поле «Замечания» – люди должны где-то изливать свой гнев праведный! Обязательно предусмотрите поле «История» каждый документ должен ее иметь – Компания должна знать своих героев. Можно не уделять внимание блокировкам и контролям до запуска системы хотя бы в опытную эксплуатацию – система не должна нести угрозу людям.

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 3. Возьмите MS Visio и нарисуйте как будут сгруппированы документы в системе Примерно так…

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 4. Поместите все описанные выше рисунки в альбом, добавьте немного слов, назовите альбом «Исходные требования к системе автоматизации…» и согласуйте их с бизнес-пользователями. Шаг 5. Зовите ИТ-шников, дайте им выбрать платформу на, которой будет реализовываться система, и поручите за 2 месяца реализовать требования, предупредив о следующем: Форма документа будет изменяться с интенсивностью 10 запросов на изменения в неделю. Схема бизнес-процесса будет меняться с интенсивностью 10 запросов в месяц. Срок на реализацию изменения не должен превышать 1 неделю с момента его появления. Все изменения должны четко регистрироваться.

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Платформа для автоматизации – любое удобное «местным ИТ-шникам» средство Sharepoint + MS SQL Oracle Open Source BPM Process Maker Lotus Domino/Notes

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 6. Пока ИТ-шники делают систему, поснимайте статистику исполнения автоматизируемого бизнес- процесса в режиме «пешком» – это будет индикативным показателем для оценки автоматизации.

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 7. Разверните сделанную систему у пользователей, участвующих в процессе. Для каждого пользователя не поленитесь сделайте пошаговую инструкцию работы с системой, в стиле «делай раз, делай два» 1. Воспользуйтесь гиперссылкой для выбора ответственного. 2. Выберите ответственного из списка. 3. Нажмите для подтверждения выбора

Т АК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? Б ЫТЬ ПРОЩЕ ! Шаг 8. Делайте тестовые прогоны бизнес- процесса в системе, запускайтесь в опытную эксплуатацию и будьте готовы к эволюции (реализации запросов на изменения).

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнут отмирать «ненужные статусы» типа «Определение ответственного».

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Участие топ-менеджмента компании будет сведено к минимуму.

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнет детализироваться состав информации о документе.

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнут появляться запросы на организацию автоматизированных контролей и блокировок.

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнут появляться новые уровни детализации бизнес-процесса, в тех местах, где требуется более тонкое управление процессом.

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнут появляться запросы на аналитическую отчетность Среднее время согласования договоров заинтересованными департаментами, рабочие дни. ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Департамент правового обеспечения3,662,714,022,692,812,271,692,231,962,052,992,03 Бухгалтерия1,501,311,690,871,781,070,950,880,951,10 0,63 Финансовый департамент7,564,645,984,826,075,056,2012,736,076,755,085,18 Визирование договора11,274,342,363,184,353,182,113,771,842,862,821,93 Общее время23,9913,0014,0411,5615,0211,5610,9519,6110,8212,7711,999,77

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнут появляться запросы на интеграцию данных

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Начнут появляться запросы на смежные системы

Э ЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Не забудьте периодически обновлять описание автоматизированного когда-то бизнес-процесса. Не забудьте периодически обновлять описания интеграционных решений. Не забудьте периодически обновлять документацию на систему автоматизации бизнес-процесса.

З АЧЕМ МЫ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЛИ ? Производительность труда Среднее время нахождения на этапах, рабочие дни. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Определение технической возможности16,3214,3010,209,486,1910,099,5310,377,504,674,313,13 Проработка закончена8,626,355,932,942,752,683,583,323,714,033,363,19 Организация14,6512,3510,2112,4112,1611,719,898,969,619,318,555,60 Тестирование14,5012,676,907,057,905,072,622,502,04 2,222,00 Проверка тарифов0,00 0,593,537,778,299,928,317,896,295,55 Общее время54,0945,6733,2432,4632,5437,3233,9135,0731,1627,9324,7419,47 Количество реализованных заказов

С П А С И Б О !