Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
«Элементы модульной технологии при итоговом повторении в 9 классе» Подготовила Анисимова Л.Г., Учитель математики МОУ «СОШ 4»
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации Иванишина Нина Федоровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.

Преимущества технологии блочно-модульного обучения: возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока); создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков общения учащихся, тесного контакта с преподавателем через индивидуальный подход; создание условий осознанного мотивационного изучения профессионально-значимых дисциплин; уменьшение стрессовых ситуаций в период сдачи зачётов или экзаменов.

Итак, рассмотрим изучение материалов по стереометрии в виде следующих блоков. Разбиение материала на блоки 1 блок – параллельность прямых и плоскостей в пространстве; 2 блок – перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве; 3 блок – многогранники; 4 блок – тела вращения.

Рассмотрим работу по первому блоку I этап – урок – лекция. При подготовке урока Преподаватель решает организационные вопросы (рациональное использование времени, применение ТСО, оформление особенностей письменной и устной речи и т.д.) При составлении домашнего задания обращается внимание на: 1)теоретический материал; 2)опережающие задания; 3)изготовление моделей, макетов.

Рассмотрим работу по первому блоку II этап –использование теоретического материала при решении типовых учебных заданий. На этом этапе, опираясь на знания теоретического материала учащимся предлагается рассмотреть типовые решения задач. Далее предлагается самостоятельная работа с учебником, конспектом. После рассмотрения и разбора всего теоретического и практического материала учащиеся отвечают на вопросы, предложенные преподавателем.

III этап – урок–практикум (творческая лаборатория). На этом этапе теоретические знания, вновь приобретенные понятия закрепляются решением задач. На таких уроках обычно выделяются группы ребят, которые способны самостоятельно составлять логические опорные конспекты (ЛОК), задания для друга, т. е. работать творчески.

Рассмотрим работу по первому блоку IV этап - предварительный контроль знаний. На этом этапе учащимся предлагается, например, работа с компьютерами (для вырабатывания представления признаков в виртуальном изображении) или индивидуальные карточки – задания, тесты разного уровня, геометрический диктант и т. д. V этап - контроль знания. На этом этапе учащимся предлагается контрольная и зачетная работы.

Технология блочно-модульного обучения

Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний и позволяет каждому учащемуся достигать запланированных результатов за счет: организации обучения индивидуально, парами и в малых группах; индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений; организации индивидуальной работы с отдельными учащимися, дозирование индивидуальной помощи; изменение формы общения учитель – ученик; организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.

При планировании урока необходимо учесть Формула успеха на таких уроках это:

Для достижения результата необходимо соблюдать некоторые условия: Разделить учебный материал на небольшие части, легко усваиваемые учащимися с учетом самостоятельного изучения информации; после каждого этапа проверить степень усвоения материала (3-5 вопросов); соблюдать этапы организации учебного занятия: мотивация, организация самостоятельной деятельности учащихся, проверка сформированности навыков.

Оценка в процессе обучения выполняет следующие функции: контрольную: учитель, оценивая деятельность учащегося, выступает как представитель государства и его требований к учащимся; стимулирующую и побуждающую к добросовестному, эффективному учебному труду.

Структура оценочной шкалы.

Блочно-модульная технология Блочно-модульная технология – как здоровьесберегающая технология стимулирует стремление учащихся к самообразованию. Таким образом выпускник чувствует себя уверенно в новых социально-экономических условиях жизни. Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: повысить мотивацию изучения геометрии; повысить качество знаний; повысить уровень образовательного процесса в целом.

Спасибо за внимание!