Анализирующее скрещивание. Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (биология, 10 класс) по теме: Презентация.Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание.
Advertisements

Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Моногибридное скрещивание Моногибридное скрещивание – это такое скрещивание, при котором исследуется наследование одного признака. По умолчанию подразумевается.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ То, что мы знаем - ограничено, то чего мы не знаем - бесконечно. (П. Лаплас)
Законы наследственности. Типы гибридизации.. Причины продуктивности работ Г. Менделя 1. Правильно применил гибридологический метод при исследовании наследственности;
I закон Менделя Закон доминирования: «При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по альтернативным вариантам одного и того же признака,
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Генетические опыты Менделя МБОУ ФМЛ г. Сергиев Посад Перепелкин О. В.
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Добровольская Юлия,10 а.. Дигибридное скрещивание - скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков(по двум парам аллелей),
Проблема: Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготен организм,имеющий.
Транксрипт:

Анализирующее скрещивание

Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал Архиповой Татьяны Сергеевны, учителя биологии ГБОУ СОШ 113 г. Москвы

Проверка знаний о законах Менделя 1. Что изучает генетика? 2. Что такое генотип? 3. Что такое фенотип? 4. Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами? 5. Как называются гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков? 6. Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот? 7. Как называются особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков? 8. В чем суть гипотезы чистоты гамет? 9. Формулировка первого закона Менделя. 10. Формулировка второго закона Менделя.

Закон чистоты гамет : в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи. В норме гамета всегда чиста от второго гена аллельной пары.

Задача 1 На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок был получен приплод в 225 особей. Из них 167 имели коричневый мех, а 58 - голубовато- серый. Определите, какой из признаков является доминантным? Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства? Решение задач на моногибридное скрещивание

Задача 2. У каракульской овцы черная окраска шерсти является рецессивным признаком по отношению к серой окраске. От скрещивания черных и серых гомозиготных животных получили 96 гибридов. Гибриды скрещивались между собой, и во втором поколении было получено 48 ягнят. Сколько гетерозиготных животных среди гибридов в первом поколении? Сколько разных генотипов среди гибридов второго поколения? Сколько разных фенотипов среди гибридов второго поколения? Сколько будет серых животных во втором поколении? Сколько будет черных животных во втором поколении?

Задача 3. Гладкая форма семян v гороха доминирует над морщинистой. Скрещивались гомозиготные растения. В первом поколении получено 16 растений. После их самоопыления получили 960 семян. Сколько растений в первом поколении будут гетерозиготными? Сколько разных фенотипов будет в первом поколении? Сколько семян во втором поколении будут гомозиготными по доминантному признаку? Сколько семян будут гетерозиготными во втором поколении? Сколько будет морщинистых семян во втором поколении?

Задача 4. Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношерстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошерстным котом, принесла 4 котенка. Сколько типов гамет может образоваться у кота? Сколько типов гамет может образоваться у кошки? Сколько разных фенотипов может быть среди котят? Сколько разных генотипов будет среди котят? Сколько котят будет с длинной шерстью?

Задача 5 У ночной красавицы красная окраска цветков неполно доминирует над белой. При скрещивании красноцветкового растения с белоцветковым получено 48 растений первого поколения. От их самоопыления получено 240 растений во втором поколении. Сколько типов гамет может дать розовоцветковое растение? Сколько растений в первом поколении имеют розовую окраску цветков? Сколько разных генотипов может образоваться во втором поколении? Сколько растений во втором поколении имеют красную окраску цветков? Сколько растений во втором поколении имеют белую окраску цветков?

Анализирующее скрещивание

Можно ли быть уверенным, что исходные формы гомозиготны, если мы знаем лишь их фенотипы? Возможные варианты генотипов АА Аа аа У особей с какими признаками доминантными или рецессивными можно точно определить генотип по фенотипу? Как определить генотип у особей с доминантными признаками?

Анализирующее скрещивание позволяет определить генотип одного из родителей по фенотипам потомков. АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ – АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ – скрещивание гибридной особи (с неизвестным генотипом) с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, то есть "анализатором ".

Анализирующее скрещивание на примере гена окраски цветка гороха

Задача на анализирующее скрещивание Рыжая окраска у лисы – доминантный признак, чёрно- бурая – рецессивный. Проведено анализирующее скрещивание двух рыжих лисиц. У первой родилось 7 лисят – все рыжей окраски, у второй – 5 лисят: 2 рыжей и 3 чёрно-бурой окраски. Каковы генотипы всех родителей?