Наследование групп крови человека. Аллельные гены- ? Назовите известные типы взаимодействия аллельных генов Актуализация опорных знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть.
Advertisements

Кодоминирование - участие обоих аллелей в определении признака у гетерозиготной особи, сочетание в генотипе нескольких аллелей одного гена. Группы крови.
Группа крови Учимся вычислять группу крови по группе крови родителей.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Отработка темы в рамках подготовки к ЕГЭ. Материал подготовлен учителем биологии МОУ СОШ 1 Парамзина С. И.
Решение задач по генетике с использованием 1 и 2 законов Менделя Лекция 8 Julia Kjahrenova 1.
Н АСЛЕДОВАНИЕ ГРУПП КРОВИ Учитель высшей категории Смагина Ольга Павловна.
Есть два аллеля гена, один – доминантный, другой – рецессивный. Доминантный аллель преобладает над рецессивным, доминантный аллель проявляется как у доминантных.
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Автор: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «ООШ 4». г.. Междуреченск 2014.
Взаимодействие генов. Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.
Решение генетических задач на тему : «Взаимодействие аллельных генов» Подготовка к ЕГЭ.
Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Теория вероятностей в генетике. Тест «Генетические понятия»
Наследование при дигибридном скрещивании. Проверьте себя Гетерозиготная клетка-? Гомозиготная клетка-? 1 2 а в А В а в.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Ачигечева Полина год. Грегор Мендель. «Опыты над растительными гибридами» год. Г. де Фриз, К. Корренс, Э.Чермак - независимо друг от друга.
Закономерности наследования… Выполнила Галина Ахмудинова 11 «Б».
Транксрипт:

Наследование групп крови человека

Аллельные гены- ? Назовите известные типы взаимодействия аллельных генов Актуализация опорных знаний

Доминантный признак -? Рецессивный признак- ?

Множественный аллелизм- существование в популяции более двух аллелей данного гена. Кодоминирование- это такое взаимодействие аллельных генов, при котором у гетерозигот в фенотипе присутствует продукт обоих генов

Группа крови ГенотипФенотип Ii0i0i0i0 Агглютиногены отс- т Агглютинины альфа и бета III A I A, I A i 0 А и бета IIII B I B, I B i 0 В и альфа IV I A I B А и В

У фермера было 2 сына. Первый родился, когда фермер был еще молод. Он был высоким, красивым и сильным юношей, которым отец очень гордился. Второй- родился позже, рос болезненным мальчиком. Соседи сплетничают. Фермер просит о помощи. Он прислал образцы крови своей, супруги и двух сыновей.

Цель: Оборудование: Ход работы. Вывод:

Отец- АО (АА ) II гр.кр. Р ОО Х АО (АА) Мать- ОО I гр.кр. гаметы (О) (А) (О) Сын 1- ВВ (ВО) III гр.кр. F 1 АО; ОО Сын 2- АА (АО) II гр.кр. Ф III Ответ: возможные группы крови от брака мужчины с II гр.кр. и женщины с I гр.кр.: II и I гр.кр. Соответственно делаем вывод, что первый сын не является родным для фермера. Решение задачи Дано:

В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребенка 1 группа крови, у другого- 2 группа. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет 1 и 2 группу крови, а другая 2 и 4 группы. Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребенок.