ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
Advertisements

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Причины и результаты завоевательных походов Рима; Даты: 280 г. до н.э., 275г. до н.э. Устанавливать причинно-следственные связи; Определять результаты.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
Тема: Древнейший Рим 1.Основание Рима 2.Управление в Древнейшем Риме 3.Завоевание Италии.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ.. ЗАДАНИЕ НА УРОК. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ПОЗВОЛИЛО РИМЛЯНАМ УСТАНОВИТЬ СВОЕ ГОСПОДСТВО НАД ИТАЛИЕЙ ?
Расшифруй послание. Завоевание Римом Италии В в IV в. до н. э. В северную Италию через Альпы проникло воинственное племя галлов. В г. до н. э. они.
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
Урок – презентация по истории Древнего мира. Кичкинёва Виктория Ивановна – учитель истории МБОУ – СОШ 10.
Повторение изученного l Описать географическое положение и природные условия Италии Италии l Как был основан Рим? l Чем занимались жители Италии? l Описать.
26 апреля. Тема урока: «Восстание Спартака». Сегодня на уроке: - познакомимся с восстанием Спартака; -Выясним причины его возникновения, ход и итоги;
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ.. ПЛАН УРОКА. 1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ. 2.НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ. 3.ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ГРЕЧЕС- КИХ КОЛОНИЙ.
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»
Тема урока: Восстание Спартака в 74 –71 гг.до н.э.
1.Причины Пунических войн. 2.Первая Пуническая война. 3.Вторая Пуническая война. 4.Третья Пуническая война. 5.Победы над Македонией и Сирией План Пуническими.
Транксрипт:

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.

Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно объяснить? Что нужно для завоеваний?

Цель урока: выяснить причины победы Рима над Италией План урока: 1. Нашествие галлов на Рим. 2. Римское войско: состав, вооружение, тактика боя. 3. Война с соседями.

Нашествие галлов на Рим 390г. до н.э. Галлы- племена, жившие у Альп, на территории современной Франции Капитолий- крепость на одном из римских холмов; Бренн- вождь галлов; «Гуси Рим спасли» «Горе побежденным»

Римское войско: состав, вооружение, тактика боя. Воины только из земледельцев; Возраст лет- полевая армия; Возраст лет- гарнизонная служба; Уклонение от службы строго каралось; Участие в 20 походах освобождало от военной службы; Строжайшая дисциплина; Постоянное военное обучение, тренировки воинов;

Легион Легион - часть римского войска ( всего 6 тысяч человек) Легионер - римский воин Когорта -- подразделение легиона. Триарии Принципы Гастаты

Воины легиона Легковооруженный воин. Выбегали вперед отрядов и завязывали бой, забрасывая противника дротиками и камнями. Гастат. Копейщик. Первая линия пехоты. Принцип. Главные воины. Вторая линия пехоты. Триарий. Ветеран. Третья линия пехоты.

п ппп пп п п ппп конница лллл В чем преимущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой? Тактика боя римского войска

Подумай и ответь… -Какие рода войск были представлены в римской армии? -Сравните вооружение легионера с вооружением воинов других стран. -В чем преимущества обоюдоострого меча? -Каковы преимущества имел усовершенствованный римлянами шлем? -С какой целью на щите легионера в центре располагалась железная шишка?

Военный лагерь римлян.

1.Как изменилась территория Рима после победы над галлами? 2.Какая часть Апеннинского полуострова была еще не присоединена к Риму? 3.Вспомните, кто здесь жил?

Войны Рима с соседями год до н.э. - Тарент - греческая колония на юге Италии - Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра Македонского - «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением

Подведем итог Покажите на карте какой была территория Римской республики в 6 в. До н.э. и стала в 3 в. До н.э. Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным». В чем причины победных завоеваний Рима в Италии? В чем сила римского войска? На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и нападения Пирра? Сколько лет прошло между этими событиями? до н.э. н.э

Проверь себя 1. Римский воин: 2. Во время нашествия галлов Рим спасли: А)легионер; Б) гладиатор; В) диктатор; А) волки; Б) гуси; В) утки; 3. Войсковое соединение римской 4. Кто служил в римских легионах: армии: А) легион; Б) преторий; В) фаланга; А) бедняки; Б) наемники; В) земледельцы; 5. Полководец, защищавший 6. Галлы проживали на территории: Греческие колонии от Рима: А) Сципион; Б) Бренн; В) Пирр; А) Франции; Б) Греции; В) Италии; 7. Главный успех в битвах Пирра с 8. Когда Рим установил свою власть римлянами принесла атака: над Италией: А) слонов; Б) конницы; В) фаланги; А) 6 век до н.э. Б) 2 век до н.э. В) 3 век до н.э.

Надеюсь, было интересно Домашнее задание: параграф 19; вопросы стр. 70