«Застывшая музыка» сельских просторов Данный проект выполнен учащимися 8 класса ГС(К)ОУ школы-интерната для детей с ОВЗ с. Обшаровка Приволжского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герои Великой Отечественной войны «Несломленный генерал»
Advertisements

МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
Космонавт над страной пролетая, Видит наше родное село. И пилот, самолёт управляя, Скажет: «Как же красиво оно!» Красный Яр.
Моя малая родина Долгое. Милая родина, край чернозёмный… Рощи, поля и леса, Белые горы, степные просторы Взглядом окину – краса! Долгое славное, край.
Наша школа расположена на территории поселка с историческим названием Александро-Мариинский. Итак, небольшой экскурс в историю… 17 октября 1888 года.
Церковь Святой Живоначальной Троицы. Подготовила ученица 7в класса Ермачкова Анна Преподаватель: Кузнецова Валентина Фёдоровна. При поддержке настоятеля.
Регион - НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ Район - НОВОСИБИРСКИЙ РАЙОН Населенный пункт - п. ПАШИНО Населенный пункт1 - НОВОСИБИРСК Отделение связи - ПАШИНО.
Таинство рождения Храма МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа «Храмы строятся тогда, когда в них есть потребность. Храм невозможно построить.
Белые церкви плывут в бесконечности. в бесконечности. О, кладенцы неземной чистоты! Непокорённые граждане вечности. Белые церкви-святые кресты!
Есть на свете земном разные края, Только там, где отчий дом,- Родина моя! Выполнили: Диланян Н., Передрий В. 7Вкласса МОУ СОШ 2 села Александровского.
Детство, юность, начало службы Первая мировая война Вступление в ряды РККА Академия им. Фрунзе, Академия Генштаба Советско-Финская война Путь по концлагерям.
Подготовил: Климов Илья ученик 5 «А» класса, МОУ Любимской СОШ.
Урок информатики с элементами Православной Отечественной культуры Учитель информатики гимназии 56 Шарепо Алевтина Ивановна.
В IX веке образовалась Новгородская Русь, и она стала контролировать земли, где позднее расположится Санкт-Петербург. В 1240 году в этом месте произошла.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
Белые церкви светлеются издали, Благовествуют о мире ином… Белым церквам нынче тысяча лет. (иеромонах Роман)
История Примерно в 4 тысячелетии до нашей эры на территории современной Лобни вполне уверенно чувствовали себя представители племен древних людей, которые.
Автор: учащаяся 8 класса Воскресенской основной общеобразовательной школы Мазунина Мария Ивановна Карагайское районное управление образования Воскресенская.
Транксрипт:

«Застывшая музыка» сельских просторов Данный проект выполнен учащимися 8 класса ГС(К)ОУ школы-интерната для детей с ОВЗ с. Обшаровка Приволжского района Самарской области Руководитель проекта: Е.Н. Вертушкова Обшаровка 2011 Номинация: «Застывшая музыка» Самарского края

Село Обшаровка было основано переселенцами-федосеевцами (старообрядцами) после выхода Манифеста 1762 года. Его основатели - выходцы из правобережного села Костычи, по которому с.Обшаровка первоначально называлось Новые Костычи. Существующее название имеет прозвищную основу по глаголу обшаривать обшаривать

Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, во второй половине XIX в. в Обшаровке насчитывалось: " жителей 4918, дворов 708; 2 церкви, 2 земских школы, врач, приемный покой, 3 ярмарки; 2 кожевенных завода, 4 овчинных, 3 кирпичных, 7 кузниц, 20 ветряных и 2 водяных мельницы, 3 обдирки ».

На селе было несколько арендаторов больших земельных массивов: Еремин А.П., Голдшубин Е., Завьялов М.М. С ними вместе в аренде участвовали с десяток хозяйств более мелкого ранга по состоянию. Был так же на селе и купец по фамилии Калмыков, который занимался скупкой и продажей хлеба. До революции Обшаровка была волостным селом. Большая часть населения была беднота, малоземельное или совсем безземельное крестьянство.

I раздел Старинные домики Одним из направлений в архитектуре конца XIX века являлся кирпичный стиль. Его отличительной чертой являлась замена лепных украшений и штукатурки декором из необлицованного кирпича. Поскольку представители данного стиля отказывались от штукатурки, сама кирпичная кладка выполняла декоративное значение выкладывалась из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.

Постройки в этом стиле были относительно недороги и более «неприхотливы» в условиях российского климата, поэтому быстро приобрели популярность по всей стране. Кирпичные заводики Самарской губернии были маломощными. Такие предприятия размещались как можно ближе к месту строительства. Вот и в Обшаровке было три кирпичных завода, которые производили кирпич для нужд местных жителей.

По сей день в Обшаровке сохранились эти домики-исполины. Многие из них еще служат людям, являясь : А некоторые находятся в заброшенном состоянии ШколойЖилыми домами Спортзалом Детским садом

Дом с торговой лавкой купца Калмыкова

При Советской власти – средняя школа. В настоящее время – спортзал ПУ 6 им. В. Суркова

Здание, в котором мы сейчас обучаемся, было построено в 1878 году и ранее принадлежало купцу М.М. Завьялову. После революции в нем были организованы мастерские сельхоз товарищества. В 1946 году в этом здании открывается школа.

В настоящее время в этом здании находится ГС(К)ОУ школа-интернат для детей с ОВЗ

В начале XIX века на том месте, где в настоящее время раскинулся школьный парк, была каменная церковь, пострадавшие во время пожара. Из кирпича разбираемой церкви в 1896 г. было построено двухэтажное здание школы.

В данном здании была размещена второклассная церковно-приходская с учительским уклоном школа. В 1919 году в нем была размещена коммунистическая организация. В настоящее время здесь находится библиотека МОУ СОШ 1.

В этом здании с января по май 1919 года жил и работал генерал-лейтенант инженерных войск, герой Советского Союза Д.М. Карбышев Д.М. Карбышев

В 90-е годы в здании случился пожар. Все деревянные перекрытия сгорели и теперь дом находится в полном запустении. После войны здесь располагался детский сад, позже – швейные мастерские

II раздел Деревенские церквушки В начале XX века в Обшаровке было 2 церкви. Одна – православный храм в честь Казанской иконы Божьей Матери, вторая - Старообрядческий храм Белокриницкий толку.

В 20-е годы XX века в ходе широкой антирелигиозной пропаганды происходило закрытие и разрушение церквей. Одна из крайних форм борьбы с религией коснулась и Храма в честь иконы Казанской Божьей Матери.

На одном из заседаний актива Компартии села решено было снять колокола с церкви, на следующий же день все было исполнено. Следом были изъяты из церкви ценности (бриллианты, золото, серебро). Затем Храм был до конца разграблен и разрушен. А древние иконы и образа, по словам очевидцев, плавали по затонам и речушкам села.

Старообрядческий Старообрядческий храм (Белокриницкий толк) был сооружен в конце XIX в. В 30-е годы XX века и этот храм был разграблен и разрушен. После войны, когда на его месте стали закладывать фундамент под сельский магазин, рабочие обнаружили останки настоятеля этого храма. На панихиду по нем собрался весь старообрядческий народ. Иерей был перезахоронен на «строверском» (кулугурском) кладбище за селом. Список членов Совета белокриницкой общины с.Новые Костычи Самарского уезда (1913 г.) Данные из метрических книг общины за 1913 г.: Председатель Совета – Михаил Завьялов Члены Совета: Василий Вихрев Егор Власов Настоятель – иерей Ермил Вахтин

Т.к. старый храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был разрушен, жители с. Обшаровки обратились в администрацию волости с просьбой открыть приход и построить храм. По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия было принято решение открыть православный приход.

На учредительном собрании от г. постановили создать местную православную религиозную организацию прихода в честь Казанской иконы Божьей Матери в здании бывшего сельсовета, которое было безвозмездно передано православному приходу.

Настоятелем Храма является отец Димитрий. Освящение и установка куполов состоялась в октябре 1999 года. Малое освящение Храма состоялось в декабре 2000 года.

Разбросаны неведомой рукой По всей России нашей деревушки. Размеренность царят в них и покой, Забыли настоятелей церквушки. Избенки покосившиеся в ряд Оконцами на мир взирают грешный, Да старики на лавочках сидят, О чем-то разговор ведут неспешный. Россия-мать деревню не забыла, Нельзя забыть сынов иль дочерей. В земле родимой у Отчизны сила, Страна моя, из лучших матерей. Болела Русь - болели деревушки, Боль деревень больна для нас для всех, Но, если возрождаются церквушки, В деревни возвратится детский смех.

Из истории старообрядчества В середине XVII века, в связи с церковной реформой патриарха Никона, русское православие разделилось на два течения: «староверов» и «никонианцев». Это разделение вызвало впоследствии ещё более мелкое дробление, особенно среди староверов – вплоть до сект.: «староверов» и «никонианцев» «Староверы» были объявлены отступниками и преследовались официальной церковью. Спасаясь от репрессий, старообрядцы бежали в труднодоступные малозаселенные местности - в Поморье, Заволжье, на Дон и Яик, в Сибирь, за рубежи России. Белокриницкая иерархия - это старообрядческая церковь, возникшая в 1846 г. в Белой Кринице (Буковина), на территории Австро-Венгрии, в связи с чем старообрядцев, признающих Белокриницкую иерархию, называют также Австрийским согласием. Назад Фрагмент картины В. Сурикова «Боярыня Морозова» Патриарх Ни кон

«Раскольники», или, как они себя сами называли «староверы» («старообрядцы») в большинстве своём были невежественными, но оттого не менее упорными в том, что считали себя единственными носителями «истинной веры», которая отличалась от «никонианской» буквально следующим: Старорусская ЦерковьОфициальная Русская Православная Церковь 1. Богослужение совершать только по старым (преимущественно иосифовским) книгам Богослужение совершать только по исправленным («никоновским») книгам 2. Креститься и благословлять только двумя пальцами (указательным и средним), сложенными вместе Креститься и благословлять только тремя пальцами (большим, указательным и средним), сложенными в щепотку 3.Крест почитать только вомьмиконечныйКрест почитать только четырёхконечный 4. С крестным ходом вокруг храма идти с востока на запад. С крестным ходом вокруг храма идти с запада на восток. 5.Имя Спасителя писать: «Исус»Имя Спасителя писать: «Иисус» 6.«Аллилуйя» петь дважды«Аллилуйя» петь трижды 7. Иконам поклоняться только старым или списанным со старых Иконам поклоняться только списанным с древних греческих оригиналов 8.Служить литургию на семи просфорахСлужить литургию на пяти просфорах 9.В восьмом члене Символа Веры следует читать: «И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго». Нет информации Как видно из приведённого выше, разногласия не затрагивали основ православной веры, а касались лишь отдельных её моментов. Назад

Вот воспоминание о становлении молодого капитализма в Самарской губернии Лычева Ивана Акимовича, бывшего матроса Российского Черноморского флота: «Село наше когда-то было маленькое (Новые Костычи), а по большому тракту ехало и шло много разных людей. Были тут и купцы, и извозчики, что везли рыбу и мясо в Москву, а обратно – товары в свои села и города. Бродили по тракту крестьяне, что когда-то убежали от помещиков, и беглецы из острогов, без паспортов. Все ночевали тут. Ну, бывало, в кабаке напьются, да так, что и квартиру не найдут. Шла кутерьма такая – не разберешь. Вот тут мужики наши не дремали: смотришь – то пьяного оберут, то воз с товаром перетрясут, так что мало чего в нем останется. Утром купец или там приказчик обнаружит нехватку и закричит благим матом: «Батюшки, обшарили!». Покричит-покричит да и поедет ни с чем домой. Доказать-то не может, сам виноват – напился до беспамятства. Так оно и шло: сегодня – обшарили, завтра – обшарили, ну и стали звать наше село Обшаровкой… Бывало, каждую зиму по дороге из Обшаровки на Сызрань шли обозы, заедут в лес, а там, гляди, выходят разбойники с топорами да ножами. Остановят и оберут купца или приказчика, а то и прибьют. Смотришь, то один, то другой мужичок все бедный был, жил – недоедал, а тут начал строить хороший деревянный, а то и каменный дом». Назад

«В январе 1945 г. я в числе 1000 человек пленных с завода Хейнкель был отправлен в лагерь уничтожения Маутхаузен, в этой команде был генерал Карбышев и еще несколько человек советских офицеров. По прибытии в Маутхаузен целый день пробыли на морозе. Вечером для всех 1000 человек был устроен холодный душ, а после этого в одних рубашках и колодках построили на плацу и продержали до 6 часов утра. Из 1000 человек, прибывших в Маутхаузен, умерли 480 человек. Умер и генерал Дмитрий Карбышев» Из сообщения майора канадской армии С. де Сент-Клера Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Военной академии Генерального штаба, доктор военных наук, Герой Советского Союза. Во время Гражданской войны участвовал в строительстве Симбирского, Самарского, Саратовского, Челябинского, Златоустовского, Троицкого, Курганского укреплённых районов, обеспечивал инженерное обеспечение Каховского плацдарма. Великая Отечественная война застала его в штабе 3-й армии в Гродно. В августе 1941 года при попытке выйти из окружения генерал Карбышев был тяжело контужен в бою в районе Днепра, у деревни Добрейка Могилёвской области Белоруссии. В бессознательном состоянии был захвачен в плен. Карбышев содержался в немецких концентрационных лагерях: Замосць, Хаммельбург, Флоссенбюрг, Майданек, Аушвиц, Заксенхаузен и Маутхаузен. Дмитрий Михайлович Карбышев Назад