Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор. Токката (фантазия) Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79 4 = 316 четвертных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в искусстве Работу подготовили: Гудасова Анна и Филимонова Екатерина.
Advertisements

3. Установить связь между музыкальными и математическими соотношениями.
Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
Полифония в музыке и живописи 5 класс, IV четверть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г.
Канон как музыкальная форма Научиться исполнять классическое многоголосие.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Красота и правда музыки И. С. Баха. Иоганн Себастьян Бах ( ) – это одна из величайших высот музыкального искусства, к постижению которой человек.
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
Антонио Вивальди «Времена года» Антонио Вивальди «Осень»
ГЕРМАНИЯ В этом доме родился великий немецкий композитор И.С.Бах.
Математика в поэзии гимнов. Объект исследования: Объект исследования: поэзия поэзия Предмет исследования: Предмет исследования: математические методы.
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
«Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности ему предназначены» Иоганн Себастьян Бах Работа по музыке Ученицы 5 «А» класса ГОУ ЦО.
Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор, представитель эпохи барокко, музыкальный педагог.
Математика и музыка - два полюса человеческой культуры.
И.С.Бах Ионанн Себастьян Бах родился в Германии, в городе Эйзенахе.
Музыка.Музыка. Презентация.
Геометрия в ИСКУССТВЕ Выполнили: Ученицы 7 класса МОУ СОШ села Урсаево Насибуллина Динара Шайхевалиева Айзара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна.
«Применение законов математики в архитектуре» ОО С А В. 1. Объясните на примере данного чертежа, как строится перпендикуляр, проведенный из данной точки.
Транксрипт:

Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор

Токката (фантазия) Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е = 316 четвертных долей. состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой

первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195- й ( ) четверти a1 = 195. Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:

Число Фибоначчи Но на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются. Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем

Русский советский музыковед Э. К. Розенов ( )Э. К. Розенов Вывод: Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из золотых пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.

Фуга Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной музыки (полифонии). Фуга строится на многократных проведениях основной музыкальной темы в разных голосах. Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!

7 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого сечения. Строение фуги ре минор И. С. Баха: Целые числа указывают число четвертей в фуге Дробные - теоретическое значение золотых сечений Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками Центры симметрии – кружками П – проведение И - интермедия.

Вывод: Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы "видим", проводя его математический анализ.