Задание В8 По книге Сениной Н.А.. Определите ХВС (15) «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме маститый поэт. (24) «В муках мы мать вспоминаем!», -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Advertisements

1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
24. «Рассказывая о реальных событиях Великой Отечественной войны, Л.П. Овчинникова опирается на конкретные факты. Достоверность повествованию придаёт.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
В8 – средства выразительности. Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове В.Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтакс. средства.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
Задание А 3 Тренажёр. А 3-1. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении: «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Часть В (текст Л. Лиходеева) В1. Укажите способ образования слова размышлений.
МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Саратовской области С С.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Транксрипт:

Задание В8 По книге Сениной Н.А.

Определите ХВС (15) «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме маститый поэт. (24) «В муках мы мать вспоминаем!», - писал Н.Некрасов. 1.Метафоры 2.Контекстуальные антонимы 3.Сравнительные обороты 4. Цитаты 5.Парцелляция 6.Синтаксический параллелизм цитаты

Определите ХВС Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! 1.Метафоры 2.Контекстуальные антонимы 3.Сравнительные обороты 4. Цитаты 5.Парцелляция 6.Синтаксический параллелизм 7.Публицистическая лексика 8.Градация 9.Оксюморон градация

Определите ХВС (лексические) То в реальности, а то мысленно 1.Метафоры 2.Контекстуальные антонимы 3.Сравнительные обороты 4. Цитаты 5.Парцелляция 6.Синтаксический параллелизм 7.Публицистическая лексика 8.Градация 9.Оксюморон контекстуальные синонимы

Определите ХВС (синтаксические) Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. То в реальности, а то мысленно. 1.Метафоры 2.Контекстуальные антонимы 3.Сравнительные обороты 4. Цитаты 5.Парцелляция 6.Синтаксический параллелизм 7.Публицистическая лексика 8.Градация 9.Оксюморон парцелляция

Яркой приметой публицистического стиля являются повтор и ______ Вещи живут во времени. Время живёт в книгах. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. 1.Антитеза 2.Ирония 3.Сравнение 4.Литота 5.Олицетворение 6.Парцелляция 7.Фразеологизм 8.Синтаксический параллелизм 9.Риторический вопрос Синтаксический параллелизм

Определите ХВС 1. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. 2. Книги без собеседника мертвы. 3. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться … 4. Книги ждут собеседника. 1. Антитеза 2. Ирония 3. Сравнение 4. Литота 5. Олицетворение 6. Парцелляция 7. Фразеологизм 8. Синтаксический параллелизм 9. Риторический вопрос олицетворение

Определите ХВС Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен. 1.Антитеза 2.Ирония 3.Сравнение 4.Литота 5.Олицетворение 6.Парцелляция 7.Фразеологизм 8.Синтаксический параллелизм 9.Риторический вопрос фразеологизм

Определите ХВС Использование « до косточки», «пристанет», «этак», «прикинешь», «обхаживаю», «матушка-земля» 1.Разговорная лексика 2.Анафора 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Фразеологизм 6.Диалог 7.Синтаксический параллелизм 8.Литота 9.Метафоры разговорная лексика

Определите ХВС 1.Для всего что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей... 2.В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло. 1. Разговорная лексика 2. Анафора 3. Ряды однородных членов 4. Риторический вопрос 5. Фразеологизм 6. Диалог 7. Синтаксический параллелизм 8. Литота 9. Метафоры ряды однородных членов

Определите ХВС Рассказу свойственны ___ «поэтическое излучение слов», «русский язык открывается тому», «слова открыли корни». 1.Разговорная лексика 2. Анафора 3. Ряды однородных членов 4. Риторический вопрос 5. Фразеологизм 6. Диалог 7. Синтаксический параллелизм 8. Литота 9. Метафоры метафоры

Определите ХВС (синтаксическое) Однажды в мастерской художника В.С. Васильковского я увидел альбом, куда он рисовал людей 30-х годов. По памяти. 1.Разговорная лексика 2.Парцелляция 3.Номинативные предложения 4.Риторический вопрос 5.Анафора лексическая 6.Диалог 7.Синтаксический параллелизм 8.Метафоры 9.Гипербола парцелляция

Определите ХВС (синтаксическое) Рисунки ожили, задвигались, из памяти стали появляться люди. Наши улицы, наш двор. 1.Разговорная лексика 2.Парцелляция 3.Номинативные предложения 4.Риторический вопрос 5.Анафора лексическая 6.Диалог 7.Синтаксический параллелизм 8.Метафоры 9.Гипербола парцелляция

Определите ХВС 1.В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. 2.В детстве вещи разговаривают, живут. 1. Разговорная лексика 2. Парцелляция 3. Номинативные предложения 4. Риторический вопрос 5. Анафора лексическая 6. Диалог 7. Синтаксический параллелизм 8. Метафоры 9. Гипербола анафора лексическая

Определите ХВС Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое прошлое? Разговорная лексика Парцелляция Номинативные предложения Риторический вопрос Анафора лексическая Диалог Синтаксический параллелизм Метафоры Гипербола риторический вопрос

Определите ХВС Автор прибегает к ярким средствам выразительности : «память сохраняет», «кипела жизнь», «история преломлялась». 1. Сравнительные обороты 2.Анафора 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Оксюморон 6.Диалог 7.Антонимы 8.Метафоры 9.Парцелляция метафоры

Определите ХВС Не важно – много они или мало написали. 1.Сравнительные обороты 2.Анафора 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Оксюморон 6.Диалог 7.Антонимы 8.Метафоры 9.Парцелляция антонимы

Определите ХВС 1.Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. 2.Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. 1.Сравнительные обороты 2.Анафора 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Оксюморон 6.Диалог 7.Антонимы 8.Метафоры 9.Парцелляция сравнительные обороты

Определите ХВС 1.Он был живописен во всём – в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости. 2.Хлебосольный, открытый и шумный дом Гиляровского был своего рода средоточием Москвы. 3.Сравнительные обороты 4.Анафора 5.Ряды однородных членов 6.Риторический вопрос 7.Оксюморон 8.Диалог 9.Антонимы 10.Метафоры 11.Парцелляция ряды однородных членов

Определите ХВС В жизни человечества, по выражению Стефана Цвейга, есть звёздные часы. 1.Научная лексика 2.Ирония 3.Сравнение 4.Контекстуальные синонимы 5.Парцелляция 6.Фразеологизм 7.Цитирование 8.Публицистическая лексика 9.Градация фразеологизм

Определите ХВС В тексте оригинально сочетается ____ «законы природы», «открытие», «научный гений». 1.Научная лексика 2.Ирония 3.Сравнение 4.Контекстуальные синонимы 5.Парцелляция 6.Фразеологизм 7.Цитирование 8.Публицистическая лексика 9.Градация научная лексика

Определите ХВС В тексте использованы ___ «пики времени», «цепь разочарований», «неумолимая неизбежность», «величие духа». 1.Научная лексика 2.Ирония 3.Сравнение 4.Контекстуальные синонимы 5.Парцелляция 6.Фразеологизм 7.Цитирование 8.Публицистическая лексика 9.Градация публицистическая лексика

Определите ХВС Создаётся эмоциональность различными средствами: «глубокая тишина», «импровизация лилась», «гром рукоплесканий», «живая драма» 1.Обособленные определения 2.Анафора 3.Лексический повтор 4.Метафоры 5.Фразеологизм 6.Диалог 7.Олицетворение 8.Антонимы 9.Риторическое восклицание метафоры

Определите ХВС На месте слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым и несчастных. 1.Обособленные определения 2.Анафора 3.Лексический повтор 4.Метафоры 5.Фразеологизм 6.Диалог 7.Олицетворение 8.Антонимы 9.Риторическое восклицание антонимы

Определите ХВС «Он прозрел, да, это правда – он прозрел, думал Максим. – Да он прозрел...» 1.Обособленные определения 2.Анафора 3.Лексический повтор 4.Метафоры 5.Фразеологизм 6.Диалог 7.Олицетворение 8.Антонимы 9.Риторическое восклицание лексический повтор

Определите ХВСОпределите ХВС 1) Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй. 2) И опять живой рокот, всё ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый. 1.Обособленные определения 2.Анафора 3.Лексический повтор 4.Метафоры 5.Фразеологизм 6.Диалог 7.Олицетворение 8.Антонимы 9.Риторическое восклицание обособленные определения

Определите ХВС Только ею, только любовью держится и движется жизнь. 1.Эпитеты 2.Эмоционально-оценочная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Инверсия 5.Восклицательные предложения 6.Книжная лексика 7.Синтаксический параллелизм 8.Антонимы 9.Оксюморон инверсия

Определите ХВС Живость и эмоциональность повествования достигается путём использования _______ «крылышки», «зубастая». 1.Эпитеты 2.Эмоционально-оценочная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Инверсия 5.Восклицательные предложения 6.Книжная лексика 7.Синтаксический параллелизм 8.Антонимы 9.Оксюморон Эмоционально – оценочная лексика

Определите ХВС Живость и эмоциональность повествования достигается путём использования эмоционально-оценочной лексики, которая соседствует с ___ «благоговея», «детище», «трепетало». 1.Эпитеты 2.Эмоционально-оценочная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Инверсия 5.Восклицательные предложения 6.Книжная лексика 7.Синтаксический параллелизм 8.Антонимы 9.Оксюморон книжная лексика

Определите ХВС 1)Он кинулся спасать... Голос одичал и охрип, он жертвовал собой! 2)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! 1.Эпитеты 2.Эмоционально-оценочная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Инверсия 5.Восклицательные предложения 6.Книжная лексика 7.Синтаксический параллелизм 8.Антонимы 9.Оксюморон Восклицательные предложения

Определите ХВС 1)«...и я скажу, чем вы больны», - продолжил бы второй. 2)«... и я увижу, чем вы веруете, чему поклоняетесь», - мог бы повторить третий. 1.Лексические повторы 2.Анафоры 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Фразеологизм 6.Парцелляция 7.Синтаксический параллелизм 8.Сравнение 9.Литота синтаксический параллелизм

1)Для культуры, для искусства излишне добавлять, что они обязаны быть гуманистическими. 2)Негуманистической культура не должно быть. 3)Искусство – это праведный и чистый голос человечества в целом и каждого народа. 4)Искусство является тогда, когда человеку дано преодолеть силу земного притяжения. 1.Лексические повторы 2.Анафоры 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Фразеологизм 6.Парцелляция 7.Синтаксический параллелизм 8.Сравнение 9.Литота Лексические повторы

Определите ХВС Подобно Туринской плащанице, в которую оборачивали снятого с распятия Христа и которая вот уже скоро две тысячи лет созраняет его облик, культура оставляет беспристрастный оттиск нашего портрета. 1.Лексические повторы 2.Анафоры 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Фразеологизм 6.Парцелляция 7.Синтаксический параллелизм 8.Сравнение 9.Литота сравнение

Это волк из известной народной сказки, перековавший грубый голос на тонкий, чтобы выдать себя за мать семерых козлят. С тем же результатом для бедных козлят. 1.Лексические повторы 2.Анафоры 3.Ряды однородных членов 4.Риторический вопрос 5.Фразеологизм 6.Парцелляция 7.Синтаксический параллелизм 8.Сравнение 9.Литота парцелляция

1)Познание таит в себе горечь, отраву, оно несовместимо с раем. 2)Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение и к вечности. 1.Антонимы 2.Книжная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Оксюморон 5.Инверсия 6.Парцелляция 7.Обособленные члены 8.Градация 9.Диалог ряды однородных членов

1) Человек, сделанный богом, ничем не отличался от множества других тварей. 2) Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. 3) Когда человек, наблюдая за звёздами, постиг огромность мира, он испытал сознание своего ничтожества. 1.Антонимы 2.Книжная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Оксюморон 5.Инверсия 6.Парцелляция 7.Обособленные члены 8.Градация 9.Диалог обособленные члены

Размышляя, не могу обойтись без таких приёмов, как _____ ( «вкусили яблоко», «древо познания»). 1.Антонимы 2.Книжная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Оксюморон 5.Инверсия 6.Парцелляция 7.Обособленные члены 8.Градация 9.Диалог книжная лексика

Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт... 1.Антонимы 2.Книжная лексика 3.Ряды однородных членов 4.Оксюморон 5.Инверсия 6.Парцелляция 7.Обособленные члены 8.Градация 9.Диалог градация